8 типичных ошибок проектирования адаптивного дизайна - WINFOX

8 типичных ошибок проектирования адаптивного дизайна

8 типичных ошибок проектирования адаптивного дизайна

Интернет-магазин нуждается в оптимизации под мобильные устройства. Эта задача решается при помощи адаптивного дизайн, который позволяет корректно отображать сайт  на любых платформах. Однако внедрение адаптивного дизайна сталкивается со стандартным набором ошибок. Перечислим 8 наиболее распространенных проблем, характерных для сайтов интернет-магазинов.

 Пренебрежение аналитикой поведения посетителей

Спешка выхода в мобильный сегмент, заставляет ритейлеров проектировать сайт, без проведения серьезной аналитики поведения посетителей. Анализ  поведения посетителей это важнейший этап подготовки, который позволяет выявить наиболее популярные мобильные устройства и оптимизировать сайт для них в первую очередь. Аналитика помогает определить наиболее «популярное» действие пользователей, например, увеличение изображения товара; показывает величину конверсии мобильных посетителей и т. д. Эти данные дадут представление о предпочтении в поведении пользователей и помогут удовлетворить ожидания мобильной аудитории. Анализ мобильного трафика нужно проводить системно и последовательно внедрять результаты, дорабатывая и оптимизируя сайт под нужды покупателей.

 Проектирование магазина для настольных компьютеров

Обычно десктопную версию интернет-магазина перепроектируют на мобильные экраны, хотя логичнее брать маленький экран мобильного устройства и затем масштабироваться на десктоп. Ритейлеры зачастую не осознают технических проблем приведения сайта  заточенного под десктоп, к размерам смартфона. Responsive Design with Mockups Начиная проектирование для мобильных экранов, вы фокусируетесь на потребительском опыте мобильных пользователей. В итоге вам будет легче проектировать под оба канала: десктопный и мобильный.

Тестирование адаптивного дизайна

Тестирование мобильной верстки интернет-магазина это обязательный этап запуска, однако многие владельцы часто пренебрегают им и  запускаются без тестирования. В результате на боевой версии сайта для мобильных устройств, ошибки могут вылезать даже в процессе совершения покупки и оформления заказа.

Testing adaptive design

Недостатки адаптивного дизайна легко выявляются предварительным тестированием интернет-магазина, но многие продавцы не имеют на это ресурсов. Для снижения рисков потери денег, протестируйте ключевые маршруты пользователей по сайту в основных браузерах  – Chrome, IE, Firefox, Safari и операционных системах – Windows, Mac OS, Android, IOS на популярных мобильных устройствах. Проводите тестирование каждый раз, когда вносите изменения, сервисы типа BrowserStack или Viewport Resizer, помогут сократить время тестирования до нескольких часов.

Мелкие элементы для мобильных экранов

В стремлении уместить побольше на экран смартфона владельцы интернет-магазинов экономят на размере кнопок «призыва к действию». Не заставляйте пользователей использовать зум для нажатия на кнопку Купить и не располагайте мелкие элементы слишком близко друг к другу, иначе ваши пользователи предпочтут пойти на более удобный сайт. Проектируйте интерфейсы с крупными элементами навигации и размерами кнопок «призыва к действию.

Медленная скорость загрузки страниц

Мобильная аудитория любит быстрые сайты и минимальное время загрузки. Оцените составляющие ваших мобильных страниц – картинки, кнопки, текст, скрипты – они должны быть оптимизированы для мобильных устройств. Google учитывает время загрузки страницы в своей выдаче и маркирует мобильные сайты и отдает им предпочтение в топе, так что «легкие» сайты получают дополнительное серьезное преимущество.

Slow page loading speed

Разносите контент по разным вкладкам, например страница товара может содержать только базовое изображение, описание, цену и кнопку «Купить». Отзывы покупателей и видеоролики можно вынести на отдельную вкладку и уменьшить «вес» основной части страницы. Кроме контента оптимизируйте и другие элементы влияющих на скорость загрузки – CSS-файлы, изображения и скрипты, отправляйте только необходимые данные. В этом вам помогут инструменты, которые уменьшают размер ресурсных файлов и время их загрузки: Uglify или JSCompress.

Урезание контента для мобильных пользователей

Нередко при разработке мобильного интернет-магазина, разработчики прячут часть контента, чтобы на мобильных устройствах загрузка шла быстрее. Однако часто размер страницы на самом деле не уменьшается, а контент просто не отображается для пользователя. Ваш магазин должен быть способен динамически генерировать страницу, уменьшая ее «вес» и сокращая время загрузки для мобильных посетителей. Кроме того, давать мобильным пользователям меньше контента – плохо, это негативно влияет на потребительский опыт. Как правило, в процессе покупки они используют разные устройства, так делает около 90% покупателей в Интернете. Ограничивать их методами адаптивного дизайна – большая ошибка.

Поддержка изображений только в одном разрешении

Хороший сайт с адаптивным дизайном автоматически меняет разрешение картинок в зависимости от типа устройства, тяжелые изображения увеличивают время загрузки. Существует несколько способов автоматической подстройки размеров изображения под конкретное устройство. «Гибкие» изображения (fluid images) – метод на базе CSS, который позволяет сжимать и растягивать картинку в зависимости от ширины содержащего ее элемента,  или  элемент HTML5 <picture>, позволяющий подгружать картинку нужного размера для каждого тип устройств.

«Неадаптивные» электронные письма

Бывает что c сами сайтом все в порядке, адаптивный дизайн хорошо работает на десктопах и на мобильных устройствах. Но электронные письма не могут похвастаться адаптивностью и мобильным пользователям приходится прикладывать усилия для проверки параметров заказа или прокручивать бесконечный перечень рекомендованных товаров, чтобы добраться до списка совершенных покупок. Mock up mobile letters Электронные письма это ключевая точка контакта с клиентом, встраивайте адаптивный дизайн писем в вашу мобильную стратегию. Проектируйте и проводите тестирование ваших писем и рассылок, шаблоны писем должны быть «легким» и содержать только важную информацию.

X Нужна оценка стоимости ?

Калькулятор приложений

Попробуйте сейчас

Имя

Телефон

Email

Компания

Сообщение

Прикрепить файл