Как создать приложение для детей?

Как создать приложение для детей?

Главная составляющая хорошего UX — интуитивно-понятная цифровая среда, которая, по выражению дизайнера Стива Круга, не должна заставлять пользователя думать. Этот же принцип приложим к разработке цифровых продуктов для детей, и вот почему.

Во-первых, дети — это совершенно другая аудитория, поэтому необходим кардинально иной подход, как в отношении графического дизайна, так и разработки UI. Дети чрезвычайно чувствительны и восприимчивы ко всему, что встречают в повседневной жизни, и нужно понимать, насколько тонка грань между реальностью и цифровыми объектами в детском мире.

По этой причине предлагаемый аудитории контент должен быть соответствующего качества, а именно: позитивным, веселым, познавательным. Однако все эти нюансы не должны как-либо негативно сказываться на опыте взаимодействия. И если в случае со взрослой аудиторией некоторыми принципами юзабилити (к примеру, в целях улучшения SEO и упрощения кодов) можно пренебречь, то здесь разработчик не может позволить себе подобную роскошь, т.к. дети нетерпеливы и если приложение не придется им по душе, они больше никогда его не откроют.

Удовлетворить беспрерывно меняющиеся желания и потребности этой целевой группы довольно непросто, но ничего не поделаешь, мы обречены принять этот вызов, ведь сегодня планшеты и смартфоны прочно занимают верхние строчки в вишлистах детей любого возраста.

Прежде, чем перейти к разработке мобильного приложения полезного для детей, не помешает уточнить определение термина «ребенок». В своей теории когнитивного развития швейцарский психолог Жан Пиаже перечисляет пять стадий познавательного развития ребенка:

  • 0-2 года: сенсорно-моторный интеллект;
  • 2-4 года: предубежденное мышление ;
  • 4-7 лет: интуитивное мышление;
  • 7-11 лет: конкретные операции;
  • 11-15 лет: формальные операции.

 

Эта заметка большей частью посвящена детям младшего возраста (до 7 лет), поскольку разница между ними и взрослыми наиболее заметна — отсюда и отличия в таком аспекте, как UX.

Но разработчики, которые, несмотря на все сложности, готовы к этому вызову, с большей вероятностью смогут найти сверхуспешную коммерческую идею, которая была бы забавной, оригинальной и одновременно прибыльной.

Думайте как ребенок

На протяжении всего рабочего процесса необходимо не упускать из поля зрения конечного пользователя продукта. Представлять, как люди будут взаимодействовать с той или иной особенностью. В идеале потребуется тестирование разработки на конкретных пользователях, таким образом можно будет полагаться на более надежный источник данных, а не только на собственное воображение. Дети — лучшие судьи вашей идеи, с их непредубежденностью и безжалостной откровенностью.

Создание обучающих мобильных приложений для детей

 

Говоря в общем, потребуется создать нечто интересное и крайне интерактивное. Дети ожидают, что что-то произойдет при нажатии на визуальный элемент. А если ничего не происходит, они нажимают вновь и вновь, если и дальше без изменений — они бьют по экрану рукой, ногой, игрушкой. Во избежание подобного рода обращения можно добавить побольше звуков и анимационных эффектов. В отличие от нас, взрослых, дети не только терпимо относятся, но даже любят в приложении громкие звуки и забавные графические элементы. Важный момент: моторика ваших пользователей может быть еще недостаточно развитой, поэтому будет уместно несколько гиперболизировать графику и тем самым повысить уровень эргономики и удобства маленьких пользователей.

Правильное понимание жестов детей

Один из нюансов, облегчающих разработку приложений для детей, состоит в том, что они взаимодействуют со своими гаджетами на интуитивном уровне.

Разработка детских приложений

 

Вспомните, как они обращаются с планшетами. Клик по экрану — самый интуитивный и естественный жест взаимодействия, к которому прибегает ребенок. Клик прошел свой путь эволюционного развития, начиная от того момента, когда ребенок впервые указывает на что-то пальцем (первичный способ взаимодействия, который используют дети для объяснения того, что они хотят). Но даже детское касание пальцем экрана отличается от взрослого; ребенок предпочитает нажимать и удерживать кнопку — не отпускать сразу же.

Еще один нюанс, заслуживающий внимания, — swipe (или жест прокрутки), когда пользователь проводит пальцем по экрану. Взрослые рассматривают это как способ перелистнуть страницу в приложении, с точки зрения ребенка предназначение такого жеста несколько иное: таким образом он пытается перемещать элементы на экране, как если бы это были физические объекты.

Дети любят играть вместе, поэтому в приложениях для детей должна наличествовать функция мультитач, которая обеспечивает высокий уровень интерактивности интерфейса, что несомненно понравится целевой аудитории.

Стоит помнить, что для большего удобства ребенок держит девайс не так как взрослый, в силу того, что его руки меньше. И в этой ситуации акселерометр, например, не выглядит как подходящий интерактивный метод. Наклоны и повороты устройства в детских руках чреваты высказываниями и падениями, поэтому взаимодействия можно ограничить только жестами.

 

Навигация детских приложений

Разработка хорошей навигации для детского приложения — задача не из простых. Дети стараются потрогать все, что видят, как следствие, они переходят на другие страницы и, заблудившись в дебрях программного интерфейса, попросту в панике закрывают приложение.

Создание мобильных приложений для детей

Больше изображений, меньше текста, — уместность такой пропорции объясняется тем, что аудитория, на которую рассчитано приложение, вероятнее всего, еще не научилась читать. Целесообразнее задействовать знакомые детям иконки и изображения, например, популярных персонажей мультфильмов. Добавить к ним анимационные эффекты, чтобы получилась забавная, и удобная навигация.

Обучение в процессе игры

Все родители хотят, чтобы их дети начинали учиться как можно раньше, но не многим известно, насколько дети открыты к восприятию нового. Они маленькие исследователи, впитывающие все с ураганной скоростью. Цифровые медиа предлагают практически бесконечные возможности, чтобы удовлетворить это познавательное стремление — посредством веселых игр и прочих забавных приложений. Но игры детям быстро надоедают, и когда это случается, они закрывают приложение и переходят к чему-то новому. Заинтересовать детей сложно, еще сложнее добиться, чтобы их интерес к приложению не ослабевал.

Разработка мобильных обучающих приложений для детей

Согласно известной пословице, повторение — лучшая методика для того, чтобы что-то выучить. Дети, в особенности в младшем возрасте, склонны к частым повторениям понравившихся действий: по нескольку раз могут просматривать одно и то же видео, слушать песню — до тех пор, пока частота повторов мелодии не вызовет у родителей  аллергическую реакцию.

В процессе работы над приложением необходимо учесть такую когнитивную особенность детей и найти простой способ повторения определенных действий. Будь то возможность повторного нажатия кнопки или воспроизведения видео.

Думайте как родители

Все вышесказанное непременно поможет разработать приложение, которое было бы интересное детям, но приложение должно быть еще одобрено родителями. Придется обойтись без маленьких хитростей, к которым часто прибегают разработчики: покупки изнутри интерфейса приложения, баннерная реклама и т.д. К сожалению, такое явление как баннерная слепота не столь присуще детскому сознанию. Им любопытно узнать, что последует за кликом по баннеру, который уводит из приложения, и порой навсегда.

Что же касается внутренних покупок, родители рассматривают их как потенциальную потерю денег, опасаясь, что ребенок без их ведома воспользуется банковской картой. Вот одно из возможных решений. Приложение в целях безопасности может требовать при каждой покупке вписывать ответ на вопрос или пароль, защищая таким образом от непреднамеренных трат.

X Нужна оценка стоимости ?

Калькулятор приложений

Попробуйте сейчас

Имя

Телефон

Email

Компания

Сообщение

Прикрепить файл