Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Основные принципы Scrum гибкой методологии разработки

30.01.2015

497


В классическом Scrum подразумевается, что заказчик проекта может вносить любые изменения прямо по ходу проекта, но не в текущий этап разработки. Однако в случае разработки сайтов, бюджет по большей части фиксирован и возможности заказчика влиять на ход выполнения — тоже ограничены.

Тем не менее, потребность добавлять или менять какие-либо функции проекта для заказчика очень актуальна. Это помогает разработать проект, который действительно нужен клиенту, а не то, что формально описано в ТЗ. Поэтому, в качестве backlog-а, как правило используется перечень задач из технического задания, очерченных и закрепленных в договоре, плюс фиксированные в дополнительных соглашениях доработки, возникающие по ходу работы.

Основные принципы организации работы в Scrum командах

  1. Организовываем процесс разработки приложений в небольших функциональных командах, которые содержат всех необходимых специалистов. Для этого выделяем человека — scrum-мастера, который будет отвечать за соблюдение процессов в команде и конструктивную атмосферу.

    Backlog — документ, который содержит список всех требований к проекту (виденье проекта, список того, что должно быть реализовано). Пункты списка упорядочены по степени важности. По ходу проекта список и приоритеты могут меняться, в зависимости от потребностей заказчика, новых идей или изменяющихся условий.

  2. Требования разбиваем на небольшие, ориентированные на пользователей, функциональные части, которые максимально независимы друг от друга, в результате чего мы получим беклог продукта. Затем упорядочите элементы беклога по их важности и произведите относительную оценку объемов каждой истории. Выделите отдельного человека – владельца продукта, который будет отвечать за требования и их приоритеты, замыкая на себя всех заинтересованных лиц.
  3. Всю работу ведем короткими от 1 до 4 недель фиксированными итерациями – спринтами, поставляя в конце каждого из них законченный функционал, который можно при необходимости вывести на рынок – инкремент продукта. Команда согласно своей скорости набирает задачи на неизменяемую по времени итерацию – спринт. Каждый день проводится скрам-митинг, на котором команда синхронизирует свою работу и обсуждает проблемы. В процессе работы члены команды берут в работу элементы беклога согласно приоритету.

    Спринт  — короткий этап разработки проекта. Функции, которые нужно реализовать на каждом спринте — зафиксированы и их нельзя менять по ходу спринта. Они разбиты на задачи, а задачи имеют оценки и приоритеты. В классическом Scrum предполагается, что продолжительность спринта фиксирована и составляет от 2 до 4-х недель, в зависимости от опыта команды.

  4. В конце каждого спринта проводите обзор спринта, чтобы получить обратную связь от владельца продукта, и ретроспективу спринта, чтобы оптимизировать ваши процессы. После этого владелец продукта может изменить требования и их приоритеты и запустить новый спринт.

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    X
    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 000 000

    ₽ 1 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями