15.01.2015
73998
Долгий цикл производства (time to market) в сфере мобильных технологий, где постоянно появляются новые устройства и часто обновляются операционные системы совершенно не применим. Поэтому стратегия выхода на рынок с простым продуктом и минимальным функционалом хорошо себя показала на рынке приложений. Разработка приложений должна идти в формате постоянного улучшения продукта короткими, не более месяца, итерациями. В течении жизненного цикла продукта важно постоянно получать обратную связь от пользователей, постепенно добавляя функционал и вовремя вылавливая баги.
Основные задачи после публикации приложения:
Деятельность по поддержке и развитию продуктов мы ведем в соответствии с методологией ITIL в рамках шести основных процессов:
Формально результатом работы является выпуск нового релиза, поэтому процесс управления релизами можно считать центральным в этой схеме. Он состоит из следующих последовательных этапов:
Состав будущего релиза формируется из:
Работа по построению релиза идет в соответствии с методологией Agile, и его состав упаковывается в один или несколько спринтов. В качестве трекера задач используется Jira, в которой мы настроили отдельный Workflow и набор Agile-досок.
Качество релиза оценивается по отзывам пользователей или по среднему отклонению количества сообщений о сбоях.
Основные инструменты:
Документация на входе:
Документы на выходе:
Участники процесса:
Целью данного процесса является своевременное решение обнаруженных в ходе эксплуатации приложения проблем. Работа в данном процессе построена по классической трехуровневой схеме:
Первый уровень
Оперативная служба — единая точка входа обращений. Осуществляет регистрацию и классификацию заявок, определение их приоритета и ответственных за исполнение, отвечает за решение типовых инцидентов.
Второй уровень
Инженеры поддержки проводят техническую экспертизу и решают нетиповые инциденты, отвечают за обновление базы знаний о приложении, выявляют дефекты и передают их на третий уровень поддержки. На этом же уровне производится администрирование межплатформенного ПО (middleware), если оно используется. Решение проблем передается на третий уровень, если причина связана с архитектурой продукта или его программной реализацией.
Третий уровень
Разработчики и тестировщики — осуществляют анализ сложных инцидентов, не решенных на втором уровне, исправляют дефекты, тестируют предоставленные решения.
Информацию об инцидентах и проблемах можно получать по каналам:
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники процесса:
Цель процесса — оценка стоимости внесения изменений, а также их влияния на продукт.
В рамках процесса происходит прием RFC, детализация требований, оценка степени воздействия изменений, затрат и рисков, связанных с их реализацией.
Все запросы попадают в трекер, где после анализа реализации в зависимости от степени критичности для бизнеса попадают либо в бэклог продукта, либо сразу в спринт следующего релиза.
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники процесса:
В рамках данного процесса мы напрямую взаимодействуем с конечными пользователями приложения:
Вообщем ведем полноценный диалог с пользователями, давая понять, что нам важно их мнение о продукте.
С негативными отзывами в магазинах приложений работать практически невозможно. Они эмоциональны, неинформативны, к тому же отсутствует обратная связь. Поэтому правильнее мотивировать пользователей, сообщать о проблеме через форму обратной связи в приложении. Помимо сохранения рейтинга форма обратной связи позволяет собрать необходимую для анализа информацию: тип устройства, версию ОС, информацию об аккаунте и контексте ошибки.
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники:
Самый важный процесс с точки зрения развития продукта. Его целью является планирование изменений продукта для достижения заданных бизнесом ключевых показателей. Для постоянного улучшения качества продукта, очень важно вести подсчет и анализировать ключевые метрики, синхронизированных с целями бизнеса.
В основе управления качеством/ценностью продукта, лежит сбор и анализ метрик для каждого из этапов воронки конверсии. В рамках этого процесса мы проводим следующие мероприятия:
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники:
Целью данного процесса является контроль соответствия подписанному SLA (соглашению об уровне сервиса) и улучшение качества услуг поддержки.
В SLA описаны предоставляемые в рамках поддержки услуги и порядок их предоставления, включая измеримые показатели качества:
Мы предлагаем два варианта соглашения: базовый и расширенный, которые отличаются временем реакции и количеством каналов, которые мы отслеживаем для оценки работоспособности приложения.
На выходе процесс генерирует отчетность, о качестве поддержки и общем состоянии продукта всем заинтересованным сторонам:
Ежедневный отчет о возникших критичных проблемах и просроченных задачах выходящих за рамки SLA. Ежедневные отчеты учитывают всплески негативных отзывов в магазинах приложений, что особенно актуально в первые дни после выхода обновления.
Еженедельный отчет представляет собой монитор обратной связи, полученной по всем отслеживаемым нами каналам. Отчет состоит из трех частей:
Ежемесячный отчет содержит информацию о количестве потраченных часов каждого из специалистов для бюджетирования и учета затрат на поддержку и процент соблюдения SLA, который позволяет выявить систематические нарушения и принимать управленческие решения. Отчет предназначен для руководителей проектного офиса и департамента поддержки и развития.
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники:
Убеждайте заказчиков в правильности работы короткими итерациями, приводя в пример успешные продукты, в основе работы над которыми лежит модель непрерывного улучшения. В итоге этот подход обеспечит максимально возможное удовлетворение бизнес-потребностей и потребностей их клиентов. Выстраивайте систему поддержки ваших продуктов.
Подпишись на рассылку
14.01.2015
3307
Дизайнер Джеймс Бартлет вдохновился на создание концепта дизайна для мобильной версии новой Windows 10. Стартовый экран Идея фона...
01.10.2015
4574
В 2014 году, Apple представила язык программирования Swift. За год, новое решение обрело открытый исходный код и исправления ошибок,...