Рынок разработки нативных приложений в 2014 году

Рынок разработки нативных приложений в 2014 году

Последние исследования Deloitte отмечают охлаждение рынка мобильных приложений, одна треть пользователей смартфонов в Великобритании не загружает новые приложения, а 9 из 10 пользователей никогда не тратят деньги на приложения. Даже успешные приложения в этом году потеряли в прибыли. В чем причины спада и «усталости от приложений»?

Снижение интереса к мобильным приложениям

Рынок приложений для смартфонов в развитых странах близок к насыщению. «Медовый месяц», когда множество новых пользователей изучали возможности мобильных устройств и активно загружали приложения прошел. Эффект новизны пропадает, а приложения которые обычно устанавливают по рекомендациям столкнулись с еще большими проблемами.

Уверенные пользователи смартфонов и планшетов начинают использовать проверенный набор функциональных приложений. Они привыкли к комфортной среде известных приложений, плюс экономят место для фотографий, фильмов и музыки.

Тенденция «усталости» особенно заметна на рынке платных приложений, в третьем квартале 2013 они составляли около 10%. И доходы платных приложений намного меньше, чем всего лишь несколько лет назад.

Созревание рынка мобильных приложений

Разумеется положение дел не ограничивается снижением любопытства пользователей и реальность гораздо сложнее. Так компания Apple смогла достичь отметки в 75 миллиардов загрузок летом 2014 года, увеличив аудиторию Apple Store на 50% по сравнению с прошлым периодом. По данным Comscore, американская аудитория тратит 52% своего «цифрового времени» на мобильные телефоны, и 7 из 8 мобильных минут тратятся на приложения. Поэтому это больше похоже на следующий этап в развитии  экономики рынка разработки мобильных приложений.

Альтернативы нативным приложениям

На пике интереса к мобильному интернету и приложениям, многие маркетологи полагали, что мобильное приложение это полноценная замена сайту. Сейчас становиться ясно что это не так.

Главных сложности продвижения мобильных приложений:

  1. Для сайтов есть схема продвижения в поиске (SEO), у мобильных приложений существуют достаточно ограниченные механики продвижения в AppleStore и Google Play.
  2. Google и Apple выполняя роль модераторов могут не пропустить приложение в магазин приложений и это повышает риски и не выгодно для бизнеса.

Одно из самых простых и недорогих решений, создание адаптивных сайтов. На современном мобильном рынке все еще множество незанятых или не конкурентных ниш, особенно это касается локальных рынков. К тому же с повсеместных пришествием мобильного интернета, значительно меняются шаблоны поведение пользователей и место для новых моделей взаимодействия со смартфонами становиться больше.

X Нужна оценка стоимости ?

Калькулятор приложений

Попробуйте сейчас

Имя

Телефон

Email

Компания

Сообщение

Прикрепить файл