20.08.2020
4454
В чем разница между двумя популярными моделями управления проектами и какую выбрать для своего проекта
Водопад и аджайл — две модели управления проектами, которые используются при разработке приложений и других сервисов. То есть это способ организации работы над проектом, который определяет взаимодействие заказчика с командой разработчиков и работу самой команды. От выбора подхода напрямую зависит, уложитесь ли вы в сроки и получите ли то, что планировали.
Водопад — традиционный подход. Аджайл — более новый. Выбор зависит от специфики проекта и особенностей работы команды.
Водопад — это линейный подход к разработке. Он основан на строгом планировании и выполнении плана шаг за шагом.
Если мы работаем по водопаду, то сначала составляем техническое задание, потом делаем прототипы, после рисуем дизайн и так далее. То есть переходим к следующему этапу только после того, как закончили с предыдущим.
— во время работы над каждым этапом вы понимаете и контролируете весь процесс в целом — проектом проще управлять;
— подходит для проектов, у которых все требования понятны на старте;
— все процессы и результаты задокументированы — можно легко отслеживать затраченное время и вложенные деньги;
— легче перестроиться при смене команды разработчиков.
— вся работа над проектом строится на основе технического задания, которое было составлено в самом начале и не учитывает новые пожелания заказчика;
— нельзя протестировать и доработать отдельные решения — тестирование начинается только после того, как продукт готов;
— вносить исправления можно только в конце проекта — это дороже, чем при аджайле.
Водопад больше подходит подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев, так как в более масштабных проектах трудно учесть все детали.
При этом подходе разработка и тестирование происходят параллельно. Разработчики, тестировщики, менеджер проекта и заказчик больше общаются, обсуждают новые идеи и воплощают их в жизнь.
— заказчик — важный участник рабочего процесса. Он активно участвует в работе над приложением на каждом этапе;
— рабочий продукт — главный показатель успешной работы;
— команды, которые работают по аджайлу, лучше самоорганизованы и мотивированы. Это положительно влияет на результат;
— благодаря тому, что изменения вносятся по ходу работы, меньше вероятность на выходе получить нерабочий продукт.
— вы должны быть готовы часто встречаться с командой, обсуждать проект и быстро принимать важные решения;
— сложнее соблюдать сроки, так как объем работ постоянно меняется;
— можно легко сбиться с пути, если менеджер проекта не совсем четко понимает, какой результат ждет заказчик.
Аджайл больше подходит для стартапов, которые хотят быстро получить рабочее приложение, квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов. Оплата в этом случае бывает почасовая или по спринтам — это когда мы определяем объем работ на две недели или месяц и оцениваем его. Стоимость проекта к концу может немного увеличиться.
Основное отличие водопада от аджайла — форма оплаты.
Водопад — модель с фиксированной стоимостью, которая определяется в самом начале на основе технического задания. Заказчик и разработчики договорились обо всем на берегу, и изменения по ходу проекта не вносятся. Подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев.
Аджайл предполагает оплату частями, а итоговую стоимость проекта нельзя определить заранее. Подходит для проектов с большой степенью неопределенности, когда трудно составить техническое задание и требуется гибкость, а также для квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов.
Чтобы помочь тем, кто решил сделать свой мобильный сервис, мы написали книгу «Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику». В ней мы постарались дать ответы на наиболее частые вопросы, которые задают нам заказчики. В этой книге нет туманных советов из серии «Как сделать приложение: три простых шага». Зато есть опыт, накопленный WINFOX за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Те, кто обращаются в нашу студию, получают печатную версию книги.
Читайте другие материалы по теме:
Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение
Как бизнес использует мобильные приложения
Сколько стоит разработка и как на ней сэкономить
Как мы делаем мобильные приложения: аналитика и техническое задание
Как мы делаем мобильные приложения: проектирование, дизайн и разработка
Как мы делаем мобильные приложения: тестирование, стабилизация и публикация в сторах
Как мы делаем мобильные приложения: поддержка и развитие
iOS или Android: какую платформу выбрать
Фрилансер, инхаус или студия: как выбрать исполнителя
Подпишись на рассылку
22.07.2020
49985
Что нужно знать заказчику про этапы создания мобильного сервиса в нашей студии
18.07.2016
3438
Как создается полезное мобильное приложение? В Google Play присутствует более 1.6 млн мобильных приложений, и ежедневно добавляются новые. Разработчики...