Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Водопад или аджайл: что вам подходит

20.08.2020

159


В чем разница между двумя популярными моделями управления проектами и какую выбрать для своего проекта

Водопад и аджайл — две модели управления проектами, которые используются при разработке приложений и других сервисов. То есть это способ организации работы над проектом, который определяет взаимодействие заказчика с командой разработчиков и работу самой команды. От выбора подхода напрямую зависит, уложитесь ли вы в сроки и получите ли то, что планировали.

Водопад — традиционный подход. Аджайл — более новый. Выбор зависит от специфики проекта и особенностей работы команды.

Водопад

Водопад — это линейный подход к разработке. Он основан на строгом планировании и выполнении плана шаг за шагом.

Если мы работаем по водопаду, то сначала составляем техническое задание, потом делаем прототипы, после рисуем дизайн и так далее. То есть переходим к следующему этапу только после того, как закончили с предыдущим.

Плюсы водопада:

— во время работы над каждым этапом вы понимаете и контролируете весь процесс в целом — проектом проще управлять;
— подходит для проектов, у которых все требования понятны на старте;
— все процессы и результаты задокументированы — можно легко отслеживать затраченное время и вложенные деньги;
— легче перестроиться при смене команды разработчиков.

Минусы водопада:

— вся работа над проектом строится на основе технического задания, которое было составлено в самом начале и не учитывает новые пожелания заказчика;
— нельзя протестировать и доработать отдельные решения — тестирование начинается только после того, как продукт готов;
— вносить исправления можно только в конце проекта — это дороже, чем при аджайле.

Водопад больше подходит подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев, так как в более масштабных проектах трудно учесть все детали.

Аджайл

При этом подходе разработка и тестирование происходят параллельно. Разработчики, тестировщики, менеджер проекта и заказчик больше общаются, обсуждают новые идеи и воплощают их в жизнь.

Плюсы аджайла:

— заказчик — важный участник рабочего процесса. Он активно участвует в работе над приложением на каждом этапе;
— рабочий продукт — главный показатель успешной работы;
— команды, которые работают по аджайлу, лучше самоорганизованы и мотивированы. Это положительно влияет на результат;
— благодаря тому, что изменения вносятся по ходу работы, меньше вероятность на выходе получить нерабочий продукт.

Минусы аджайла:

— вы должны быть готовы часто встречаться с командой, обсуждать проект и быстро принимать важные решения;
— сложнее соблюдать сроки, так как объем работ постоянно меняется;
— можно легко сбиться с пути, если менеджер проекта не совсем четко понимает, какой результат ждет заказчик.

Аджайл больше подходит для стартапов, которые хотят быстро получить рабочее приложение, квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов. Оплата в этом случае бывает почасовая или по спринтам — это когда мы определяем объем работ на две недели или месяц и оцениваем его. Стоимость проекта к концу может немного увеличиться.

Коротко

Основное отличие водопада от аджайла — форма оплаты. 

Водопад — модель с фиксированной стоимостью, которая определяется в самом начале на основе технического задания. Заказчик и разработчики договорились обо всем на берегу, и изменения по ходу проекта не вносятся. Подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев.

Аджайл предполагает оплату частями, а итоговую стоимость проекта нельзя определить заранее. Подходит для проектов с большой степенью неопределенности, когда трудно составить техническое задание и требуется гибкость, а также для квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов.

Чтобы помочь тем, кто решил сделать свой мобильный сервис, мы написали книгу «Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику». В ней мы постарались дать ответы на наиболее частые вопросы, которые задают нам заказчики. В этой книге нет туманных советов из серии «Как сделать приложение: три простых шага». Зато есть опыт, накопленный WINFOX за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

Те, кто обращаются в нашу студию, получают печатную версию книги.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

Читайте другие материалы по теме:

Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение

Как бизнес использует мобильные приложения

Сколько стоит разработка и как на ней сэкономить

Как мы делаем мобильные приложения: аналитика и техническое задание

Как мы делаем мобильные приложения: проектирование, дизайн и разработка

Как мы делаем мобильные приложения: тестирование, стабилизация и публикация в сторах

Как мы делаем мобильные приложения: поддержка и развитие

iOS или Android: какую платформу выбрать

Фрилансер, инхаус или студия: как выбрать исполнителя

Как продвигать приложение после запуска

Как измерить эффективность: ключевые показатели

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    X
    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 000 000

    ₽ 1 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями