17.03.2015
3199
Интернет-магазин нуждается в оптимизации под мобильные устройства. Эта задача решается при помощи адаптивного дизайн, который позволяет корректно отображать сайт на любых платформах. Однако внедрение и создание мобильного дизайна сталкивается со стандартным набором ошибок. Перечислим 8 наиболее распространенных проблем, характерных для сайтов интернет-магазинов.
Спешка выхода в мобильный сегмент, заставляет ритейлеров проектировать сайт, без проведения серьезной аналитики поведения посетителей. Анализ поведения посетителей это важнейший этап подготовки, который позволяет выявить наиболее популярные мобильные устройства и оптимизировать сайт для них в первую очередь. Аналитика помогает определить наиболее «популярное» действие пользователей, например, увеличение изображения товара; показывает величину конверсии мобильных посетителей и т. д. Эти данные дадут представление о предпочтении в поведении пользователей и помогут удовлетворить ожидания мобильной аудитории. Анализ мобильного трафика нужно проводить системно и последовательно внедрять результаты, дорабатывая и оптимизируя сайт под нужды покупателей.
Обычно десктопную версию интернет-магазина перепроектируют на мобильные экраны, хотя логичнее брать маленький экран мобильного устройства и затем масштабироваться на десктоп. Ритейлеры зачастую не осознают технических проблем приведения сайта заточенного под десктоп, к размерам смартфона. Начиная проектирование для мобильных экранов, вы фокусируетесь на потребительском опыте мобильных пользователей. В итоге вам будет легче проектировать под оба канала: десктопный и мобильный.
Тестирование мобильной верстки интернет-магазина это обязательный этап запуска, однако многие владельцы часто пренебрегают им и запускаются без тестирования. В результате на боевой версии сайта для мобильных устройств, ошибки могут вылезать даже в процессе совершения покупки и оформления заказа.
Недостатки адаптивного дизайна легко выявляются предварительным тестированием интернет-магазина, но многие продавцы не имеют на это ресурсов. Для снижения рисков потери денег, протестируйте ключевые маршруты пользователей по сайту в основных браузерах — Chrome, IE, Firefox, Safari и операционных системах — Windows, Mac OS, Android, IOS на популярных мобильных устройствах. Проводите тестирование каждый раз, когда вносите изменения, сервисы типа BrowserStack или Viewport Resizer, помогут сократить время тестирования до нескольких часов.
В стремлении уместить побольше на экран смартфона владельцы интернет-магазинов экономят на размере кнопок «призыва к действию». Не заставляйте пользователей использовать зум для нажатия на кнопку Купить и не располагайте мелкие элементы слишком близко друг к другу, иначе ваши пользователи предпочтут пойти на более удобный сайт. Проектируйте интерфейсы с крупными элементами навигации и размерами кнопок «призыва к действию.
Мобильная аудитория любит быстрые сайты и минимальное время загрузки. Оцените составляющие ваших мобильных страниц – картинки, кнопки, текст, скрипты – они должны быть оптимизированы для мобильных устройств. Google учитывает время загрузки страницы в своей выдаче и маркирует мобильные сайты и отдает им предпочтение в топе, так что «легкие» сайты получают дополнительное серьезное преимущество.
Разносите контент по разным вкладкам, например страница товара может содержать только базовое изображение, описание, цену и кнопку «Купить». Отзывы покупателей и видеоролики можно вынести на отдельную вкладку и уменьшить «вес» основной части страницы. Кроме контента оптимизируйте и другие элементы влияющих на скорость загрузки – CSS-файлы, изображения и скрипты, отправляйте только необходимые данные. В этом вам помогут инструменты, которые уменьшают размер ресурсных файлов и время их загрузки: Uglify или JSCompress.
Нередко при разработке мобильного интернет-магазина, разработчики прячут часть контента, чтобы на мобильных устройствах загрузка шла быстрее. Однако часто размер страницы на самом деле не уменьшается, а контент просто не отображается для пользователя. Ваш магазин должен быть способен динамически генерировать страницу, уменьшая ее «вес» и сокращая время загрузки для мобильных посетителей. Кроме того, давать мобильным пользователям меньше контента – плохо, это негативно влияет на потребительский опыт. Как правило, в процессе покупки они используют разные устройства, так делает около 90% покупателей в Интернете. Ограничивать их методами адаптивного дизайна – большая ошибка.
Хороший сайт с адаптивным дизайном автоматически меняет разрешение картинок в зависимости от типа устройства, тяжелые изображения увеличивают время загрузки. Существует несколько способов автоматической подстройки размеров изображения под конкретное устройство. «Гибкие» изображения (fluid images) – метод на базе CSS, который позволяет сжимать и растягивать картинку в зависимости от ширины содержащего ее элемента, или элемент HTML5 <picture>, позволяющий подгружать картинку нужного размера для каждого тип устройств.
Бывает что c сами сайтом все в порядке, адаптивный дизайн хорошо работает на десктопах и на мобильных устройствах. Но электронные письма не могут похвастаться адаптивностью и мобильным пользователям приходится прикладывать усилия для проверки параметров заказа или прокручивать бесконечный перечень рекомендованных товаров, чтобы добраться до списка совершенных покупок. Электронные письма это ключевая точка контакта с клиентом, встраивайте адаптивный дизайн писем в вашу мобильную стратегию. Проектируйте и проводите тестирование ваших писем и рассылок, шаблоны писем должны быть «легким» и содержать только важную информацию.
Подпишись на рассылку
11.04.2016
29414
Внешняя чистота и простота пользовательского интерфейса — очевидное и неоспоримое преимущество дизайна. Но сделать дизайн еще и эффективным —...
17.05.2016
4043
Apple представила Swift 2 на конференции WWDC 2015 в качестве обновления к своему относительно новому языку программирования. Swift 2,...