06.11.2015
59379
Количество мобильных приложений в Google Play и App Store к 2014 году перевалило за 2,5 миллиона. Если текущие темпы роста сохранятся, к 2017 году эта цифра удвоится. Неудивительно, что с ростом рынка мобильных приложений растет и число желающих инвестировать в их создание.
Успех приложения зависит от его качества. Качество с одной стороны объективно, с другой — субъективно. Объективно — это хорошая работа приложения: работоспособность, эстетичность и логичность. Субъективно — это рейтинг приложения в Google Play, который зависит от ценности для пользователей. Если продукт качественный, то рейтинг скорее всего будет высокий. К тому же такое приложение может быть featured в Google Play, отобрано в коллекции, а это даёт значительный приток пользователей и повышает шансы приложения быть замеченным.
Успех приложения в глазах пользователей не всегда означает успех для создателей приложения. Приложение может быть установлено на сотнях тысяч смартфонов, но не приносить дохода. Успех приложения — это все-таки достижение целей проекта, который ставил перед собой разработчик. Особенно это касается приложений, не приносящих доход самих по себе, например «Яндекс.Карты».
Чтобы продукт был успешным, нужно обращать внимание на мелочи — отслеживать поведение пользователя в приложении: как долго остается на экране и почему, насколько быстро принимает решение, на каком экране он закрывает приложение. В этом помогут инструменты аналитики: Flurry, Google Analytics, AppsFlyer и др.
Но для того, чтобы зарабатывать на этих рынках, надо изначально закладывать определенные моменты в дизайн и архитектуру своего приложения, а также грамотно выбирать средства разработки.
Объективно качественное приложение — это в первую очередь разработанное по гайдлайнам магазинов приложений App Store и Google Play. Они в свою очередь состоят из таких частей: чек-листа по качеству, паттернов работы навигации, блоков реализации элементов управления.
Вообще гайдлайны нацелены на упрощение жизни пользователя. В них описана логика работы приложения на платформе и то, какие ожидания о работе приложения есть у пользователя. И на первый взгляд красиво сделанное приложение, но сильно отступающее от гайдлайна, может быть воспринято пользователем как непривычное, непонятное и некачественное.
Качественный и короткий тур по приложению становится необходимостью. Исходите из понимания, что пользователь не только впервые использует ваше приложение, но и операционную систему в целом. Google рекомендует иметь видео, демонстрирующее процесс работы с приложением, пользователи хотят иметь представление, что это за продукт и как с ним работать заранее, до установки.
При установке или обновлении приложений и расширений может появляться запрос на доступ к вашим данным. Важно правильно подготовить пользователя. Не стесняйтесь в вашем приложении сначала объяснить зачем вы запрашиваете разрешение, а потом уже вызвать системную функцию запроса на доступ. Второго шанса может и не быть. Часто для пользователя настройки разрешений и доступа – это настоящий дремучий лес.
Все просто: чем вы настроите мобильную аналитику, тем быстрее сможете провести анализ и оперативно сделать релиз с действительно нужными бизнесу обновлениями. Какие метрики наиболее важны для разработчиков и их маркетологов? Количество активных пользователей, установки, возвраты, ARPU и LTV. Для чего используется мобильная аналитика? Увеличение вовлеченности пользователей, улучшение монетизации, сбор данных и улучшение пользовательского опыта. Для аналитики наиболее важно – надежность, быстродействие, набор функций и простота использования.
Закладывайте достаточную производительность приложения при планировании и проектировании наравне с другими возможностями. Для этого вам следует разобраться, какие части целевой платформы наиболее критичны с точки зрения производительности. Это можно сделать, измерив производительность на раннем этапе процесса разработки. С «лагами» интерфейса, медленным запуском приложений и долгим откликом на команды невозможно мириться. Когда скорость работы перестает устраивать, пользователи просто удаляют приложения. К тому же стоит учитывать скорость работы интернета в регионах, поэтому обращайте внимание на размер дистрибутива.
Старые версии OS все еще в этой вселенной. Кто-то забыл или не хочет обновляться. Решайте в зависимости от статистики по устройствам: какие системы еще актуальны и когда прекращать поддержку. Например, 86% всех мобильных устройств Apple работают под управлением iOS 8, а доля Android Lollipop спустя почти год после анонса составляет всего 18,1%. Дифференциация системы Google является как её преимуществом, так и недостатком одновременно.
Приложения славятся своим аппетитом по отношению к ресурсам батареи смартфона. Небольшая продолжительность работы от батареи является одним из главных недостатков современных мобильных устройств. Учитывайте это при разработке мобильного приложения, иначе это будет веской причиной для удаления приложения.
Сверяйтесь с актуальными внутренними правилами магазинов. Всегда.
Часто, пока пользователь не начал активно пользоваться вашим приложением, некоторые экраны еще не заполнены информацией. Круто использовать любую возможность, чтобы выйти на диалог с пользователем. Для этого нужно сообщить, что экран пока пуст и по возможности добавить призыв к действию: кнопку, ссылку, иллюстрацию, анимацию.
Есть множество приложений, в которых всё взаимодействие завязано исключительно на решении пользователя разрешить конкретные действия. Так, например, если мессенджеру запретить push-уведомления и доступ к контактам, то он не будет использоваться и сразу забудется. Если нам всё же запретили что-то, то правильно объяснить ему как можно поправить ситуацию. Достаточно будет текстового описания правильного пути в Системные настройки и иллюстрации для привлечения внимания.
Не стоит забывать, что у пользователя может возникнуть множество проблем во время работы с приложением (интернет, ошибка на сервере), поэтому лучше подготовить ему понятное и простое объяснение того, что же произошло и извиниться, либо сказать что надо поправить.
Старайтесь избегать заставлять пользователя вводить пароль. Для простой идентификации пользователя есть альтернативный вариант, например, использование встроенного Google-аккаунта. Если вы используете чужой контент или элементы, нужно иметь в описании приложения в Google Play ссылку на договор или другой факт о лицензионном использовании, для избежания проблем с баном приложения.
Секрет успешного приложения заключается в двух вещах: ясной и простой идее и грамотной подаче и администрировании. Основные средства, должны пойти на проработку самой бизнес-идеи, на продвижение и в дальнейшем на кропотливую ежедневную поддержку. В общем бюджете стоимость разработки приложения не является доминирующей. Нельзя просто разработать хорошее приложение, это только половина дела. Успешных приложений немного. Это довольно сложная задача, одной удачи здесь недостаточно, требуется профессиональный подход. Как заказчиков, способных правильно сформулировать задачу, так и разработчиков, способных реализовать идею, не потеряв ничего по пути, немного.
Если риск вас не смущает, и рынок мобильных продуктов вам интересен, вы всегда можете обратиться в нашу студию.
Подпишись на рассылку
14.03.2016
29581
Когда App Store впервые появился, процесс разработки для мобильных устройств Apple был относительно незамысловат. Конечно, разработчикам необходимо было освоить...
01.06.2017
33646
Определите UDID своего устройства: UDID – это уникальный идентификатор устройства, состоящий из