04.09.2014
2609
Студии-разработчику для начала нужно не так много, для начала работы над сайтом: всего пять простых вещей. На практике именно эти вещи оказываются сложными и для заказчиков и, как следствие, для разработчиков.
Итак, вы выбрали подрядчика и договорились о сотрудничестве. Что дальше?
Определимся что старт — это все этапы до начала работы над дизайном. Важные вещи: аналитика, техническое задание, определение этапов и постановка задач, прототипирование — все то, что определяет будущий проект, этакий предварительный план дома перед его постройкой. Без правильного плана все выйдет криво и косо, чего не хотелось бы никому.
Без ясного представления, что вы должны получить в итоге, хорошего проекта не получится. Скорее всего вы уже определились с целями проекта и основные требования готовы. Со стороны агентства видение проекта уточняет сначала менеджер по продажам, а затем — руководитель проекта. После звонка вы получите на почту отчет с зафиксированными договоренностями.
Если цельного видения всего проекта у вас пока нет, как часто так бывает с большими проектами, то лучше работать по гибким методологиям разработки. Разделяя проект на этапы, мы сначала запускаем рабочий проект с самыми важными функциями, а потом дорабатываем и развиваем его. Важно то что по ходу работы можно добавлять новые и убирать ненужные функции.
Обычное дело когда студия ждет согласования прототипа, а лицо принимающее решение катастрофически занят или подписание очередного приложения к договору откладывается и откладывается. В результате, если согласование проекта затягивается по вине заказчика, разработчик вполне предсказуемо перебрасывает ресурсы на другие проекты. Поэтому вполне возможно, потом придется ждать, когда появится свободное время.
Что делать, чтобы заставить вашего босса вовремя реагировать на поступающие от агентства просьбы и уговоры? Сложный вопрос. НЛП, манипуляции? Склоняемся к тому, что нагнетать обстановку придется заранее. Возможно, стоит установить некий график согласований и выделять на это отдельное время.
Фразу «Контент решает все» не слышал, пожалуй, только ленивый. О его необходимости написан добрый миллион статей. Так и есть: в этих материалах все — чистая правда.
Пока у студии, взявшейся за разработку сайта нет всех необходимых материалов, она не сможет начать работу над проектом по вполне объективным причинам. Без контента проект вполне может зайти не туда, куда следует — точнее, стать не таким, каким вы его себе представляете. Если нет никакого контента — усложнится и проектирование архитектуры сайта, и разработка дизайна. Для ускорения процесса контент нужно готовить заранее.
Про составление договоров надо писать отдельную большую статью.
О пользе своевременной оплаты даже и сказать нечего. Оставим это просто как напоминание.
Подпишись на рассылку
28.07.2021
5080
Miro, Figma, Bubble и другие инструменты, которые быстро помогут собрать MVP, даже если вы не понимаете в программировании.
17.08.2021
119971
Семь основных этапов создания продукта — от осознания потребности до непрерывного улучшения.