21.06.2023
2539
Если не протестировать приложение по ключевым направлениям перед запуском, вы рискуете выпустить сырой продукт и получить негативные отзывы пользователей. Мы собрали типовые недочеты, которые всплывают в ходе тестирования, и рассказали, как их не допустить.
Материал будет полезен тем, кто отвечает за выпуск продукта на стороне исполнителя и заказчика: начинающим тестировщикам, собственникам бизнеса, продуктовым менеджерам, руководителям проекта. Представители заказчика получат общее представление о процессе тестирования и узнают, что спрашивать с исполнителей.
Во время тестирования проверьте работоспособность приложения, интерфейс и аналитику.
Прежде всего уделите внимание геолокации, подключению к серверу, интеграции с другими сервисами, кэшированию. Вот на что рекомендуем смотреть.
Проблема. Чаще всего возникают проблемы с определением геолокации.
Как проверить. Убедиться, что приложение верно определяет геолокацию. Это можно сделать вручную, а также с использованием реальных и фейковых геометок.
Проблемы. Два наиболее распространенных типа ошибок подключения к серверу — это ошибки авторизации и непосредственно ошибка подключения к серверу.
Ошибки авторизации возникают, если токен пользователя сохраняется после выхода из системы.
Ошибка подключения к серверу бывает, если сервер недоступен, изменился путь метода или программист допустил ошибки при написании кода. Например, не так прописал путь или указал дублирующийся путь.
Как проверить. Посмотреть логи Request Response на наличие ошибок в пути до необходимого метода. А еще нелишним будет пинговать сервер в целом.
Проблемы. Если приложение работает вместе с другими сервисами, например учетной системой или онлайн-картами, могут возникать ошибки доступности внешнего сервиса.
Как проверить. Протестировать систему на заглушках или на тестовых стендах сервиса, с которым работает приложение. Например, при подключении эквайринга от банка доступны тестовые данные для проверки платежей и разнообразных ошибок.
Проблемы. В этом случае ошибки бывают самые разные, но чаще всего встречается проблема с регистрацией нового пользователя. Например, приложение неправильно сохраняет данные пользователя или не сохраняет его вообще.
Как проверить. Проверить данные, которые уходят из приложения на бэкенд и в базу данных. Это позволит сразу сразу отлавливать возникающие ошибки.
Проблема. Самый частый случай — некорректное очищение кэша.
Как проверить. Забить кэш приложения, а после очистить его и понять, очистился ли он полностью или что-то осталось.
А еще при обновлении любых данных на сервере необходимо убедиться, что данные обновляются корректно и кэш перезаписывается корректно.
Проблемы. Бывает, что после обновления персональные данные пользователя слетают, а поверх старой версии приложения не получается установить более новую.
Как проверить. При обновлении необходимо удостовериться, что все пользовательские данные остаются на устройстве корректными. Проверить ход обновления и доступность обновления на старых версиях приложения.
Проблема. Самая частая ошибка — непосредственно ошибка навигации. Например, приложение не может построить маршрут от одной точки в другую или неверно определяет реальное местоположение пользователя.
Как проверить. Убедиться, что каждая прописанная навигация ведет туда, куда надо. Проверить, что в приложении нет заглушек, которые уставший разработчик забыл отключить.
Проблемы. Иногда приложение вылетает, если смартфон разряжается или теряет подключение к интернету, а пользователь принимает звонок.
Как проверить. Удостовериться, что при различных взаимодействиях с другими функциями смартфона приложение работает корректно. Например, мобильное приложение должно работать как обычно при входящем вызове, новом сообщении, обрыве интернет-соединения и низком заряде устройства.
Проверьте, что все кнопки работают, пуш-уведомления приходят, а в тексте нет орфографических ошибок и опечаток.
Проблемы. Вот наиболее распространенные ошибки, которые бывают при использовании кнопок в приложении:
— кнопки в готовом приложении отличаются от тех, которые были на утвержденном макете;
— кнопки не нажимаются — они некликабельны;
— сложно попасть по кнопке из-за ее размера, формы или перекрытия другим элементом интерфейса;
— при нажатии на кнопку отсутствует анимация, если она предусмотрена.
Как проверить. Проверить вручную, что кнопки выглядят и работают корректно: покликать на них, оценить удобство нажатия, сверить внешний вид кнопок с тем, что согласован на этапе дизайна.
Проблемы. Если приложение использует пуши, чаще всего возникают следующие сложности:
— уведомления не приходят;
— уведомления приходят, но они некорректные;
— переход по уведомлениям не работает;
— ссылка в уведомлении не работает — она некликабельна.
Как проверить. Обычно пуши отправляются на пуш-токен, и чтобы избежать этих проблем, необходимо вручную проверить позитивные и негативные тест-кейсы.
Проблема. Когда дизайн готов не полностью или какие-либо функции приложения еще не работают, вместо готовых экранов добавляют заглушки. Перед релизом такие заглушки забывают отключить.
Как проверить. Заходить во все разделы приложения и смотреть, чтобы там не было заглушек.
Проблемы. Иногда приложение не может загрузить картинки, видео или другой контент с сервера, из-за чего экраны не прогружаются полностью или выглядят некорректно. Вот наиболее распространенные ошибки, связанные с медиа в приложении:
— медиа не загружается на сервер;
— медиа не сохраняется на сервере;
— медиа не загружается с сервера.
Как проверить. Проверить, сохранилось ли медиа на сервере. Это можно сделать с помощью такого инструмента для работы с API, как Postman.
Проблемы. Зачастую при совершении определенных действий пользователь не видит анимации или она работает некорректно, например, подлагивает. Из-за этого пользователь не понимает, обработало ли приложение его запрос или нет.
Как проверить. Проверить целостность файла анимации и работоспособность на разных устройствах, например, на смартфонах и планшетах.
Проблемы. Бывает, что по техническому заданию в приложении предусмотрена темная тема, но ее почему-то нет.
Другая распространенная проблема —- дизайн приложения не приспособлен к темной теме. Например, надписи на кнопках не читаются, а картинки сливаются с фоном.
Как проверить. Внимательно смотреть макеты. Если есть темная тема, проверить, что при ее включении весь текст легко читается и ничего не пропадает.
Проблема. Чаще всего разработчик забывает отключить горизонтальную ориентацию. Вертикально ориентированное приложение отображается горизонтально, а элементы интерфейса растягиваются. Таким приложением не очень удобно пользоваться.
Как проверить. Перевернуть устройство.
Проблемы. Чаще всего при проверке полей ввода всплывают следующие ошибки:
— данные, которые пользователь вводит в поле, на проверяются на соответствие заданному формату;
— нет обязательных полей ввода, отмеченных звездочкой;
— обязательное поле не работает.
Как проверить. Вручную проверить все поля ввода согласно валидации и техническому заданию с макетами.
Проблемы. Вот типовые ошибки кластеризации в мобильном приложении:
— данные не кластеризируются;
— данные кластеризируются некорректно;
— данные кластеризируются корректно, но от этого устройство лагает.
Как проверить. Вручную и на разных устройствах протестировать кластеризацию при разных объемах кластера и убедиться, что все работает корректно.
Проблемы. На кнопках, в тексте на экране, в меню и пуш-уведомлениях встречаются орфографические ошибки. К ним также относятся опечатки и двойные пробелы, из-за которых текст выглядит неопрятно.
Как проверить. Внимательно и несколько раз и вычитать весь текст в интерфейсе.
Готовясь к релизу приложения, разработчики обычно настраивают один из сервисов аналитики, например, Google Analytics, Flurry Analytics или MyTracker. Такие сервисы позволяют отслеживать работоспособность нового решения и анализировать пользовательское поведение, чтобы улучшать приложение.
Вне зависимости от того, какой сервис вы используете, обратите внимание на крэш-отчеты, базовые показатели и бизнес-показатели.
На этапе тестирования важно удостовериться, что сбор этих данных настроен верно и полученные показатели отражают реальность.
Крэш-отчеты, которые регулярно прилетают, помогают отслеживать, когда приложение падает, какие пользователи чаще всего сталкиваются с такой проблемой и в каких ситуациях.
Так как полностью исчерпывающее тестирование невозможно, часть багов всплывает именно в крэш-отчетах. Важно проверять все крэши, чтобы вовремя узнавать о багах и оперативно их исправлять.
Самый важный базовый показатель — это количество новых регистраций пользователей.
Если значение этого показателя не увеличивается во время активной рекламной компании нового приложения, стоит забить тревогу. Скорее всего, есть проблемы при регистрации пользователей или с бизнес-сценариями.
Рост ключевых бизнес-показателей говорит о том, что бизнес-сценарии, по которым работает приложение, составлены верно.
Например, если количество покупок или подписок в приложении не растет, стоит провести исследование. Оно поможет понять, в каком именно месте бизнес-сценарий прерывается, и доработать его.
При проверке бизнес-сценариев рекомендуем использовать как можно больше разных устройств.
Используйте наш чек-лист, когда будете готовиться к релизу приложения.
Чек-лист удобно сохранить на компьютере и распечатать, чтобы сверяться с ним по ходу работы.
Если вы хотите узнать больше про тестирование и другие этапы создания приложения, почитайте нашу книгу. Она для тех, кто хочет сделать приложение. Вы узнаете, что входит в создание приложения, сколько денег и времени на это надо, как строится работа и как в результате заработать, а не потерять. Чтобы почитать практическое руководство, нажмите кнопку «Получить книгу» на этой странице и оставьте свою почту — мы вышлем электронную версию.
Рустам Мухамедьянов, руководитель WINFOX
Подпишись на рассылку
11.12.2014
2488
[fullwidth_text alt_background=»none» width=»1/1″ el_position=»first last»] Реальная гитара (Реальная гитара) – гитарный симулятор, позволяющий изучать и сочинять гитарные грифы,...
24.11.2016
20419
Концепция быстрой разработки приложений (RAD, Rapid Application Development) когда-то применялась для создания приложений с минимумом программного кода. Приложения получались...