Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Как сделать полезное приложение

18.07.2016

3439


Как создается полезное мобильное приложение? В Google Play присутствует более 1.6 млн мобильных приложений, и ежедневно добавляются новые. Разработчики продолжают создавать сервисы и инструменты, во многих из которых используются инновационные технологии (геолокация, виртуальная реальность, дополненная реальность и NFC).

Но яркий дизайн приложения – это еще не залог того, что новая разработка окажется полезной. Даже если поначалу статистика загрузок впечатляет, уже спустя несколько недель приложение может оказаться никому не нужным. Как итог, коммерческие цели не достигнуты, и компания-разработчик никак не помогла сделать жизнь целевой аудитории проще.

Разработчики Primer (приложение, которое менее чем за 5 минут знакомит с маркетинговыми стратегиями) провели исследование своей аудитории.

Как обнаружилось, 97% жителей США в возрасте 25+ вообще не тратят время на освоение новых навыков.

По словам респондентов, им крайне сложно настроится на учебу, так как образование они рассматривают как нечто весьма удаленное от повседневной жизни.

Поэтому Primer должен был стать максимально удобным приложением, чтобы пользователи могли запускать его в подходящее время, тогда, когда они наиболее открыты к получению новых знаний. К примеру, когда ждут начала встречи или стоят в очереди за чашкой кофе. В такие моменты люди, чтобы чем-то себя занять, чаще всего достают смартфоны.

Как сделать приложение

Как сделать юзабилити приложения приоритетной составляющей дизайна

  1. Думайте как пользователь, затем уже работайте над UX. Разработчики мобильного приложения Primer ориентировались на три основных категории пользователей. Активные — пользователи, которым нужно быстро найти определенные уроки. Любопытные — те, кто хотят научиться чему-то, но еще не решили, чему именно. Пассивные пользователи, которые попросту хотят полистать страницы приложения.

Согласно замыслу, опыт взаимодействия Primer должен был учитывать интересы всех этих людей. Появился поисковый функционал, с помощью которого активные пользователи могут находить то, что им нужно, и тематические разделы («реклама» и «контент»), чтобы «любопытные» могли сразу же определиться с нужной темой. В разделе Featured («популярное») появились пять уроков для пользователей, которые не проявляют излишней активности.

  1. Не стоит забывать, что пользователи — живые люди, а не демографические данные. Primer — B2B-инструмент, поэтому представление о целевой аудитории составлялось по таким данным, как масштаб компании или индустрии. Поначалу разработчики ориентировались на сотрудников различных стартапов. В этом был смысл, поскольку данной целевой группе требовались конкретные знания в области маркетинга. Эти люди понимали, что именно им необходимо освоить и какие именно нужны знания. Другими словами, стартапы представлялись наиболее доступной целевой группой.

Но после запуска и тестирования продукта с минимальным жизнеспособным функционалом (MVP) создатели Primer пришли к выводу, что их целевая аудитория несколько шире, чем предполагалось ранее, и что теперь в нее входят сотрудники крупных брендов. Эти пользователи больше относились к категории «любопытных» и «пассивных», впрочем, в этой группе преобладали антрепренерские умонастроения, и в этом их сходство с аудиторией стартапов.

В силу того, что разработчики приложения первоначально ориентировались на данные коммерческих организаций, в расчет не принимались другие целевые группы, и то обстоятельство, что в первую очередь должны учитываться интересы людей, а не компаний. Разработчики изменили свой подход: в конечном итоге аудиторией Primer стали маркетологи любых компаний (вне зависимости от направления и масштаба); а UX приложения был призван помочь находить новые темы для изучения.

Как создать приложение

 

  1. Необходимо принимать в расчет все ситуации, в которых новая разработка окажется полезной. При поверхностном рассмотрении Primer представляется приложением, которое дает ответы на вопросы из области маркетинга приложений. Самой очевидной стратегией продвижения в таком случае было бы предложить Primer в тех ситуациях, когда у людей подобные вопросы возникают (настройка поисковой рекламы на соответствующие запросы). Но создатели приложения все же не упустили из виду, что многие рассматривали Primer как способ провести свободное время с пользой. Это открывало новые маркетинговые возможности. В дальнейшем было проведено исследование, чтобы узнать, какое время люди согласились бы потратить на приложение, после чего в эти временные отрезки проводились таргетированные рекламные кампании.
  2. Стоит работать над эффективностью приложения и после запуска. Разработчики Primer, отдавали себе отчет в том, что комбинация усилий, направленных на привлечение и удержание клиентов, станет определяющей для последующего развития приложения. Для привлечения использовался контент-маркетинг и платная реклама, чтобы увеличить объемы загрузок. Но удержание клиентов — это несколько другое. Для этого использовались стратегии повторного вовлечения (email-маркетинг и уведомления). Но наиболее эффективная стратегия по части удержания — это улучшение опыта взаимодействия, делающее приложение более удобным.

В конечном итоге клиентоцентричный дизайн позволил этому B2B-приложению охватить большую аудиторию, чем изначально планировалось. По прошествии полугода с момента релиза число загрузок Primer превысило 650 тысяч, пользователи потратили на приложение более 80 тысяч часов, а рейтинг как в App Store, так и в Google Play достиг 4.5.

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 500 000

    ₽ 2 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями