15.01.2015
73820
Долгий цикл производства (time to market) в сфере мобильных технологий, где постоянно появляются новые устройства и часто обновляются операционные системы совершенно не применим. Поэтому стратегия выхода на рынок с простым продуктом и минимальным функционалом хорошо себя показала на рынке приложений. Разработка приложений должна идти в формате постоянного улучшения продукта короткими, не более месяца, итерациями. В течении жизненного цикла продукта важно постоянно получать обратную связь от пользователей, постепенно добавляя функционал и вовремя вылавливая баги.
Основные задачи после публикации приложения:
Деятельность по поддержке и развитию продуктов мы ведем в соответствии с методологией ITIL в рамках шести основных процессов:
Формально результатом работы является выпуск нового релиза, поэтому процесс управления релизами можно считать центральным в этой схеме. Он состоит из следующих последовательных этапов:
Состав будущего релиза формируется из:
Работа по построению релиза идет в соответствии с методологией Agile, и его состав упаковывается в один или несколько спринтов. В качестве трекера задач используется Jira, в которой мы настроили отдельный Workflow и набор Agile-досок.
Качество релиза оценивается по отзывам пользователей или по среднему отклонению количества сообщений о сбоях.
Основные инструменты:
Документация на входе:
Документы на выходе:
Участники процесса:
Целью данного процесса является своевременное решение обнаруженных в ходе эксплуатации приложения проблем. Работа в данном процессе построена по классической трехуровневой схеме:
Первый уровень
Оперативная служба — единая точка входа обращений. Осуществляет регистрацию и классификацию заявок, определение их приоритета и ответственных за исполнение, отвечает за решение типовых инцидентов.
Второй уровень
Инженеры поддержки проводят техническую экспертизу и решают нетиповые инциденты, отвечают за обновление базы знаний о приложении, выявляют дефекты и передают их на третий уровень поддержки. На этом же уровне производится администрирование межплатформенного ПО (middleware), если оно используется. Решение проблем передается на третий уровень, если причина связана с архитектурой продукта или его программной реализацией.
Третий уровень
Разработчики и тестировщики — осуществляют анализ сложных инцидентов, не решенных на втором уровне, исправляют дефекты, тестируют предоставленные решения.
Информацию об инцидентах и проблемах можно получать по каналам:
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники процесса:
Цель процесса — оценка стоимости внесения изменений, а также их влияния на продукт.
В рамках процесса происходит прием RFC, детализация требований, оценка степени воздействия изменений, затрат и рисков, связанных с их реализацией.
Все запросы попадают в трекер, где после анализа реализации в зависимости от степени критичности для бизнеса попадают либо в бэклог продукта, либо сразу в спринт следующего релиза.
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники процесса:
В рамках данного процесса мы напрямую взаимодействуем с конечными пользователями приложения:
Вообщем ведем полноценный диалог с пользователями, давая понять, что нам важно их мнение о продукте.
С негативными отзывами в магазинах приложений работать практически невозможно. Они эмоциональны, неинформативны, к тому же отсутствует обратная связь. Поэтому правильнее мотивировать пользователей, сообщать о проблеме через форму обратной связи в приложении. Помимо сохранения рейтинга форма обратной связи позволяет собрать необходимую для анализа информацию: тип устройства, версию ОС, информацию об аккаунте и контексте ошибки.
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники:
Самый важный процесс с точки зрения развития продукта. Его целью является планирование изменений продукта для достижения заданных бизнесом ключевых показателей. Для постоянного улучшения качества продукта, очень важно вести подсчет и анализировать ключевые метрики, синхронизированных с целями бизнеса.
В основе управления качеством/ценностью продукта, лежит сбор и анализ метрик для каждого из этапов воронки конверсии. В рамках этого процесса мы проводим следующие мероприятия:
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники:
Целью данного процесса является контроль соответствия подписанному SLA (соглашению об уровне сервиса) и улучшение качества услуг поддержки.
В SLA описаны предоставляемые в рамках поддержки услуги и порядок их предоставления, включая измеримые показатели качества:
Мы предлагаем два варианта соглашения: базовый и расширенный, которые отличаются временем реакции и количеством каналов, которые мы отслеживаем для оценки работоспособности приложения.
На выходе процесс генерирует отчетность, о качестве поддержки и общем состоянии продукта всем заинтересованным сторонам:
Ежедневный отчет о возникших критичных проблемах и просроченных задачах выходящих за рамки SLA. Ежедневные отчеты учитывают всплески негативных отзывов в магазинах приложений, что особенно актуально в первые дни после выхода обновления.
Еженедельный отчет представляет собой монитор обратной связи, полученной по всем отслеживаемым нами каналам. Отчет состоит из трех частей:
Ежемесячный отчет содержит информацию о количестве потраченных часов каждого из специалистов для бюджетирования и учета затрат на поддержку и процент соблюдения SLA, который позволяет выявить систематические нарушения и принимать управленческие решения. Отчет предназначен для руководителей проектного офиса и департамента поддержки и развития.
Основные инструменты:
Документы на входе:
Документы на выходе:
Участники:
Убеждайте заказчиков в правильности работы короткими итерациями, приводя в пример успешные продукты, в основе работы над которыми лежит модель непрерывного улучшения. В итоге этот подход обеспечит максимально возможное удовлетворение бизнес-потребностей и потребностей их клиентов. Выстраивайте систему поддержки ваших продуктов.
Подпишись на рассылку
31.07.2014
3541
Все слышали про адаптивные сайты, но не все понимают, что это, и как-то связано с планшетами и смартфонами. В...
26.12.2016
12580
Как всем известно, механизм pull-to-refresh (или swipe-to-refresh) позволяет обновить список данных касанием экрана. Такой популярный жест впервые появился в...