Amber CRM — это облачная система для малого и среднего бизнеса, которая позволяет отстраивать бизнес-процессы, ставить задачи подчиненным и налаживать коммуникацию с клиентами. Приложение помогает сотрудникам работать вне офиса, а руководителям — контролировать процесс даже в отпуске или командировке.
Во многих компаниях, которые пользуются Amber CRM, есть удаленные сотрудники. Чтобы им было удобнее выполнять ежедневные задачи и достигать поставленных KPI, заказчик решил сделать мобильное приложение.
Большинство удаленных сотрудников пользуются устройствами на базе Android.
Нам нужно было разработать приложение для этой платформы, которое упростит доступ в систему со смартфона и планшета.
Перед началом работы мы всей командой провели предварительный анализ возможных проблем и выработали пути их решения. А гибкий подход к разработке позволил диагностировать изначально ошибочные и неоптимальные решения — и своевременно их скорректировать.
Нам нужно было написать CRM-клиент, который будет работать офлайн и сможет обрабатывать достаточно большое для мобильного приложение количество локальных данных и медиафайлов.
Чтобы пользователь мог плавно прокручивать задачи, контакты, сделки и другие списки, нам пришлось уйти от классической объектной модели и использовать кэширование метаданных в виде хэш-таблиц в памяти.
Мы придумали решение, которое «без тормозов» обрабатывает в офлайне до миллиона записей для основного раздела «Задачи» и по несколько сотен тысяч записей для разделов «Клиенты», «Контакты», «Сделки».
Работа над CRM-клиентом требовала много времени, поэтому мы ускорились на этапе разработки пользовательского интерфейса, чтобы уложиться в сроки.
Решая некоторые технические задачи, нам пришлось отказаться от классического подхода к разработке приложений и экспериментировать.
Некоторые задачи оказались более характерны для серверных компонентов, а не для приложений. Поэтому мы несколько раз меняли подход к разработке и внедряли другие технологии прямо посреди спринтов.
Пользователи могут создавать задачи, контролировать ход их выполнения и назначать исполнителей. Все изменения синхронизируются с сервером и отображаются в десктопной версии CRM-системы.
В этом разделе можно просматривать сделки. Для каждой сделки указан клиент, дата начала и процесс выполнения. Чтобы быстро найти нужную сделку, достаточно ввести ее название в строке поиска.
Контакты всех клиентов — всегда под рукой. Нажав на номер телефона или электронный адрес, можно позвонить или написать человеку прямо из приложения.
Удобный фильтр помогает быстро ориентироваться в потоке задач. Чтобы посмотреть задачи, соответствующие определенным критериям, достаточно указать статус, клиента или другие параметры.
Заполнив несколько полей, можно добавить новую сделку. Важные детали удобно записать в поле «Комментарий».
По сделкам можно оформлять договоры, счета и другие документы, а потом согласовывать их прямо в приложении.
В системе хранится вся нужная информация о клиенте: его имя, номера телефонов, электронная почта, адрес.
Установив мобильное приложение, клиенты Amber CRM могут полноценно работать, даже когда рядом нет компьютера. Информация о клиентах, сделках, запланированных и выполненных задачах теперь доступна и на Android-устройствах.
Менеджер проекта
Рустам Мухамедьянов
Технический директор
Александр Хрущев
Разработчик
Мансур Нашаев
UX/UI-дизайнер
Егор Поляков