StayTonight — это как сток, только для путешественников. Владельцы отелей могут сдать свободные номера в последний момент и заработать хоть что-то, а путешественники — найти горячие предложения и выгодно снять номер.
К нам обратился стартап из Петербурга. Ребята хотели сделать альтернативную платформу для бронирования отелей, которой будут пользоваться те, кто не нашел подходящий вариант или не смог сдать номера через известные сервисы вроде Booking.com и «Островок».
Рустам Мухамедьянов, руководитель WINFOXЗаказчик хотел проверить, что, предложив более низкие цены на бронирование и более гибкую систему управления номерным фондом, чем конкуренты, можно выйти на перенасыщенный рынок и удержаться на нем. Чтобы проверить эту гипотезу, нужно было разработать новый сервис.
Нам предстояло сделать агрегатор, который станет дополнительным каналом продаж для владельцев отелей и еще одной площадкой для путешественников. Такой сервис должен работать как на десктопах, так и мобильных устройствах.
Целевая аудитория сервиса — путешественники, которые много времени проводят в дороге и должны иметь возможность бронировать жилье прямо со смартфона. Поэтому мы начали с мобильной версии, а потом перенесли ее на десктоп.
Александр Хрущев, технический директор WINFOXУ нас уже были наработки по движку бронирования. И задача, на первый взгляд, сводилась к его адаптации под новый дизайн. Но при проектировании стало понятно, что новый сервис сильно отличается от классического. Поэтому пришлось пересмотреть многие компоненты пользовательского интерфейса и бэкенда.
Панель администратора — это отдельный продукт, который позволяет управлять бизнес-сценариями и модерировать контент. Для панели мы предусмотрели двустороннюю модерацию: новые карточки отелей и предложения по номерам могут корректировать и владельцы отелей, и сотрудники StayTonight.
Александр Хрущев, технический директор WINFOXКорректировка каждого элемента логируется, и все изменения можно отследить. Благодаря этому нам удалось реализовать один из главных принципов проекта — полную автоматизацию взаимодействия сервиса и владельца отеля в системе, без личного общения.
Чтобы увидеть свободные номера в отелях поблизости, достаточно указать город, в котором вы находитесь.
Нажав на даты в календаре, можно выбрать дни заезда и отъезда. Эта информация отображается вверху экрана в отдельных плашках — так удобнее ее считывать.
Сервис предназначен для людей из разных стран, поэтому внизу экрана можно быстро выбрать нужную валюту и язык
Результаты поиска отображаются на карте. Путешественник сразу понимает, в каком районе можно забронировать жилье на выбранные даты и сколько это стоит.
Александр Хрущев, технический директор WINFOXРядом с ценой путешественник видит рейтинг отеля, который рассчитывается исходя из отзывов реальных людей. Все для того, чтобы пользователь лучше ориентировался в результатах поиска.
Карточки отелей представлены в сетке. В нее можно интегрировать и другой полезный для пользователя контент, например бонусы за подписку в социальных сетях или акции по системе лояльности.
Кликнув на точку на карте, пользователь попадает в карточку отеля. В выпадающем меню представлена информация о номере, правилах проживания, питании.
Нажав на слайдер в карточке отеля, можно посмотреть фото номеров. Их удобно листать, делая свайпы.
На странице бронирования пользователь может проверить заказ. Чтобы оплатить его, нужно ввести реквизиты карты.
В разделе «Мои заказы» собраны все оплаченные бронирования. На баннер каждого заказа выведена наиболее важная информация: количество гостей и ночей, дата заезда и стоимость.
Александр Хрущев, технический директор WINFOXМы работали с новыми для нас бизнес-процессами, например формированием документов онлайн с факсимиле печатей и подписей на основе заполненных анкет, программой лояльности на основе публикаций в соцсетях, а также с платежами в разных валютах. Теперь мы знаем, как грамотно реализовать такие решения, не снизив производительность сервиса.
Нажав на плюсик, можно добавить в систему новый номер под сдачу.
Вводить данные можно вручную или с помощью выпадающего меню. Благодаря этому можно быстро добавлять номера прямо со смартфона.
В левом меню «Гости» собраны данные о всех людях, которые забронировали номера. Данные можно отсортировать по дате и другим параметрам.
В правом верхнем углу есть кнопка «Экспорт». Нажав на нее, можно выгрузить и распечатать лист бронирований.
Администратор сервиса может просматривать данные о бронированиях, партнерах проекта, сумме заработанных комиссий. Данные представлены на графиках — так их проще воспринимать.
Владельцы отелей могут менять условия бронирования и проживания для своих гостей. Перед тем, как изменения отобразятся на сайте, их должен проверить и одобрить администратор.
Когда пользователь зарегистрировался в системе или выполнил ключевое действие, ему обычно приходит письмо на почту. Такие рассылки можно делать прямо через StayTonight — сторонний сервис не нужен.
Владелец отеля может управлять бизнесом из любой точки, а путешественники — бронировать номера в отелях. Для этого не нужен компьютер, все можно делать с мобильного.
С помощью сервиса удалось проверить и подтвердить гипотезу заказчика. Он понял, что идея работает, и на ней можно зарабатывать.
Мы провели автоматизированное нагрузочное тестирование, и сервис выдержал очень высокие нагрузки. Если запустить большую рекламную кампанию, с которой будет много переходов на сайт, он не упадет.
Александр Хрущев, технический директор WINFOX
Менеджер проекта
Дмитрий Турмышев
Технический директор
Александр Хрущев
Разработчики движка бронирования
Сергей Смагин
Виктор Милошевич
Александр Хрущев
Разработчик UI-сервиса
Ольга Мирошниченко
Разработчик движка бизнес-сценариев
Александр Хрущев
UX/UI-дизайнер
Егор Поляков