07.04.2015
2528
Телефон для современного человека, это не просто средство связи — это центр развлечения и общения, игровая приставка, кинотеатр и витрина магазина. Продавая товары и услуги через интернет вы должны учитывать, что покупатели все чаще находят вас Сети с помощью мобильных устройств, и эта тенденция будет только расти. С постепенным введением новых факторов ранжирования для мобильных устройств, отсутствие адаптивного интернет магазина приведет к падению трафика из поисковых систем и снижению прибыли. J’son & Partners Consulting провели исследование российского рынка электронной коммерции, чтобы выяснить, готовы ли Интернет-магазины к таким переменам.
В марте 2015 компания Google анонсировала запуск нового алгоритма ранжирования Google Mobile-Friendly, дружественного к мобильным устройствам. С 21 апреля 2015 года, новый алгоритм будет учитывать фактор дружественного дизайна для мобильных устройств в поисковой выдаче для смартфонов. В определении дружественности сайта к мобильным устройствам будет доступно только два значения – дружественный и недружественный.
Алгоритм учитывает такие факторы как удобство навигации по сайту:
Согласно исследованию Google, 60% пользователей принимает решение о совершении покупки с помощью мобильного поиска. За последний год поиск Google увеличил свою долю в российском поисковом сегменте с 26,9% до 32,1% и продолжит наращивать преимущество имея значительное преимущество в виде ОС Android.
Объектами исследования стали интернет-магазины из рейтинга газеты «Коммерсантъ». Cайты разделили на две категории: адаптированные под мобильные устройства и неадаптированные. Тестирование сайтов проводилось с разных устройств: стационарные компьютеры, мобильные телефоны и планшеты. Для изучения сайтов был использован инструмент Google для проверки удобства просмотра на мобильных устройствах.
В результате тестирования только 36,5% сайтов оказались удобны для мобильных пользователей. 63,5% сайтов вызывают у пользователей мобильных устройств затруднения из-за типичных ошибок.
Самая распространенная ошибка — неудобство взаимодействия с контентом: мелкий шрифт, близко расположенные друг к другу кнопки и ссылки. В 86% у сайтов не задана область просмотра для мобильных устройств, что сильно ухудшает качество пользовательского опыта для мобильной аудитории.
Исследование интернет-магазинов по категориям показывает соотношение адаптированных и неадаптированных сайтов в разрезе отраслей.
Полученные данные позволяют предположить, что большинство сайтов электронной коммерции ожидают трудности, связанные с мобильным поиском. Потеря потенциальных покупателей из мобильного поиска приведет владельцев магазинов к созданию интернет-магазинов, адаптированных для мобильных устройств.
Подпишись на рассылку
05.02.2015
2499
На начальном этапе создания сайта, многие задумываются о том, как качественная разработка поможет повысить эффективность бизнеса и привлечь новые заказы....
09.02.2015
2389
В 2014 в мире мобильного маркетинга и электронной коммерции произошел ряд знаковых событий. Например, мобильная коммерция опередила продажи с настольных...