24.09.2015
3989
Push уведомления в два раза увеличивают возврат и вовлеченность пользователей, но этот эффективный маркетинговый инструмент слабо используется в приложениях российских брендов. Ниже приведены советы из статьи «Карманное руководство о хороших push-сообщениях».
Разработайте стратегию и план рассылки push-сообщений. Проработайте метрики для измерения эффективности и ведите отчетность. Для любого приложения существуют хорошие стратегии push-сообщений, например:
Push-сообщения должны делать жизнь пользователя проще и лучше. Давая согласие на получение уведомлений, пользователи разрешают приложению вторгаться в личное пространство в любой момент. Поэтому если вы присылаете нерелевантные сообщения слишком часто, то приложение удалят или отключат сообщения.
Push-уведомления это персональное общение с пользователем тет-а-тет. Хорошие сообщения персонализированы, интересны и уместны. Массовая рассылка последних новостей или распродаж — прямая дорога к удалению приложения. Как же делать уведомления хорошо?
Рассылайте то что нужно пользователю в данный момент, а не что вы хотите ему сказать. Например, Burton Snowboards рассылает уведомления о снегопадах. Сноубордисты любят кататься по свежевыпавшему снегу.
Плохой пример, когда воображаемый бренд сноубордов шлет пачку сообщений «10% скидка на сноуборды», «Новая коллекция ботинок». Один пользователь только что купил комплект, еще один ему не нужен, а другой в отпуске на море и сноуборды ему точно никчему.
Еще один пример про интересы и персонализацию. Разным пользователям интересны разные сообщения, не существует варианта который бы устроил всех.
Два твитта, в которых один пользователь грозится удалять приложения за пуши о свадьбе Вильяма и Кейт, а другой жалуется, что ей не сообщили, что они показали ребенка.
Верный путь доставлять правильные сообщения, спросить у пользователя что ему интересно. Burton уточняет регион где живет сноубордист, курорты, на которых он катается и уровень снега на котором интересно кататься. Плюс приложение уточняет дни и часы, когда пользователь может кататься (например, все выходные и вечер пятницы).
Позвольте пользователям самим настраивать какие сообщения они хотят получать. Например, приложение ESPN Score center информирует о результатах спортивных матчей. Настройки push-уведомлений позволяют выбрать вид спорта, любимые команды, когда и какие результаты будет присылать приложение. Настройка результатов очень детальна, можно настроить уведомления: о начале игры, о каждом голе, о результатах сета и о результате матча.
Когда пользователи настраивают сообщения так как им интересно, они привязываются к вашему приложению. Это отличает push-сообщения от массовой коммуникации. Но во всем нужно соблюдать золотую середину. С одной стороны, детальные настройки, это хорошо, а с другой большинству пользователей будет лень. Придумайте как настроить уведомления без отображения панели настроек. Например, пользователь постепенно отмечает команды как любимые и ему приходят минимальные уведомления об их играх. После пары открытых сообщений предложите включить более подробные уведомления.
iOS и Android позволяют менять звук входящих сообщений. Эту возможность можно использовать, так что пользователь, не доставая телефон поймет, что пришло сообщение от вас. Звук не должен быть длинным или резким.
Что произойдет после того, как пользователь нажмет на уведомление? Например, Lamoda присылала уведомление о скидках на старую коллекцию, но при тапе пользователь переходит на главную страницу приложения. Правильно было бы направить пользователя на страницу с коллекцией.
Если push-уведомление предлагает конкретный товар или категорию, ведите пользователя на страницу с этим предложением. Если это пуш с новостью или акцией, ведите на отдельное окно в приложении с дополнительной информацией.
Будьте конкретны. Сообщайте подробную информацию в уведомлении: название товара и его стоимость, дату начала распродажи и т.д.
Например, Fancy, социальная сеть о товарах, раз в день присылает сообщение «Есть новые предложения в вашей ленте товаров». Сравните с более конкретным сообщением «Персональный 3D принтер и 20 других товаров в вашей ленте».
Для понимания результатов ваших действий, необходима аналитика. Вопросы на которые должна отвечать ваша система push-аналитики:
Обязательно помечайте пользователей, открывших приложение из push-сообщения, для дальнейшего анализа их поведения во Flurry или Google Analytics отдельно от других пользователей.
Для ведения push-аналитики можно использовать сервисы Urban Airship, Parse, Push Woosh. Parse предоставляет прекрасные отчеты и обладает мощным функционалом.
Постоянное тестирование поможет улучшить показатели вашей push-стратегии в разы. Тестируйте разные формы подписки, время рассылки уведомлений, текст уведомления. Следите за отзывами пользователей о вашем приложении в AppStore, Google Play или соц. сетях, они подскажут как улучшить push-сообщения.
Для того чтобы иметь возможность вернуть пользователей, отключивших пуши, создайте иконку с входящими сервисными сообщениями. При входе в приложение, пользователи увидят ваши сообщения. Если пользователь читает сообщения из входящих, предложите ему подписаться на сообщения снова и предложите настроить содержание этих сообщений.
Протестируйте форму и диалог подписки. Нестандартный диалог подписки может увеличить конверсию в 20 раз.
Не показывайте диалог подписки на уведомления во время старта приложения. Пользователь еще не понял, нужны ли ему ваши сообщения.
Например, у поисковика билетов Aviasales, пользователь подписывается на направление и даты. Если цена на билеты изменяется, приложение посылает push-уведомление с новой ценой. Форма подписки на пуш показывается пользователю, когда он активирует свою первую подписку. То есть он сначала он выражает желание получать уведомления и только потом ему предлагают подписаться.
Подпишись на рассылку
09.09.2020
6859
Метрики, которые помогут понять, насколько хорошо работает приложение, сколько денег приносит и нужно ли его дорабатывать.
24.11.2016
20420
Концепция быстрой разработки приложений (RAD, Rapid Application Development) когда-то применялась для создания приложений с минимумом программного кода. Приложения получались...