03.10.2014
57915
При оценке целесообразности запуска мобильной версии интернет магазина можно посмотреть статистику своего сайта: если доля пользователей с мобильных устройств заметно растет, пора задуматься о мобильном ресурсе. При разработке особое внимание имеет смысл уделить простоте использования, корректности и удобству работы с корзиной и формой оформления заказа.
Рассмотрим различные варианты создания интернет магазина для мобильных устройств в электронной торговле.
В разных браузерах для смартфонов используется один наиболее популярный движок для отображения страниц мобильных экранов WebKit, разработанный Apple в 2000 году. Браузеры для Android и для IOS построены с применением WebKit, Chrome и Safari работают на этом движке.
Мобильные браузеры отлично справляются с отображением интернет магазинов, но обладают существенным недостатком – небольшой экран не способен целиком отобразить стандартную страницу, в миниатюрной версии не видно текста и сложно попасть пальцем по ссылкам и кнопкам. Процесс поиска и выбора товара в стандартном магазине сильно осложняется, покупку с мобильного устройства проще выполнить в магазине с мобильной версией.
Существует несколько вариантов реализации мобильной версии интернет магазина:
В мобильной версии сайта отсутствует дизайн в привычном понимании, акцент делается на удобную навигацию и представление контента. Мобильные версии имитируют нативные приложения и созданы на технологиях HTML, CSS, JavaScript, что позволяет сделать мобильную версию для всех основных платформ – IOS, Android, Phone. Для создания мобильных версий используются JavaScript фреймворки, инструменты для создания мобильных сайтов, оптимизированных под браузеры на основе Webkit. Фреймворки используют стандартные наборы компонентов интерфейса и анимации, поэтому мобильные версии сайтов на их основе отличаются в основном лишь цветом. Наиболее популярным фреймворком является jQueryMobile, на нем построено решение для интернет магазинов от 1С-Битрикс с готовыми шаблонами и структурой типового магазина, готового принимать и обрабатывать заказы с мобильного телефона.
Существуют сервисы позволяющие генерировать простые мобильные версии магазинов на основе готового сайта. Рассмотрим некоторые из них:
Конструктор Mobify – позволяет создавать мобильную версию из действующего сайта. Для создания мобильной версии достаточно отметить те информационные блоки которые вы хотите сохранить в мобильной версии, сервис самостоятельно выполнит оптимизацию интерфейсов, для работы сервиса потребуется установка плагина Mobify на сайт.
Генератор bMobilized – достаточно ввести адрес вашего магазина для получения мобильных версий всех доступных страниц, но всю процедуру заказа придется разрабатывать с нуля, не будут работать функции сравнения и обновления корзины.
Для некоторых бесплатных CMS существуют плагины позволяющие генерировать мобильные версии в автоматическом режиме:
MobilePress для создания мобильной версии сайта на WordPress;
Mobile Joomla для Joomla CMS позволяет адаптировать сайт под мобильные устройства;
Magento Mobile позволяет создавать мобильные приложения на Magento CMS — загружать каталог товаров в выбранный шаблон приложения, на выходе получаются нативные приложения для IOS и Android.
Сгенерированное приложение позволяет приблизиться к возможностям нативного приложения:
PhoneGap – фреймворк позволяет создавать нативные приложения под мобильные платформы, используя только HTML, JavaScript и CSS. PhoneGap дает доступ к сервисам телефона акселерометр, камера, запись аудио и видео, доступ к сети, компас, геолокация, контакты, файлы на телефоне
При всех плюсах сгенерированная версия приложения имеет свои недостатки:
Тем не менее для большинства интернет магазинов это решение наиболее подходит по цене и достижимому результату.
Нативные приложения это программы для операционных систем мобильных устройств IOS, Android или Windows Phone. Интернет магазин как программа дает максимум возможностей в использовании ресурсов телефона и программного обеспечения. Ключевым преимуществом нативных приложений является то, что они могут иметь высокий рейтинг в App Store или Google Play и активно использовать маркетинговые возможности маркетов.
Нативные программы обладают лучшей функциональность, они используют особенности смартфонов, такие как камера, адресная книга, геолокация и дополненная реальность, что позволяет компаниям предложить более богатый, более захватывающий опыт взаимодействия.
Нативные приложения, обычно, не требуют постоянного подключения к интернету, поскольку они используют функциональность устройства, и могут работать в автономном режиме. Тем не менее, многие из них не могут работать полнофункционально находясь долгое время «офлайн».
Недостаток нативных мобильных приложений заключается в том, что число пользователей, которые могут быть охвачены, ограничено, если приложение не совместимо со всеми устройствами. Они также требуют дополнительного времени на разработку, рекламу, поддержку и обновление для каждой платформы (iOS, Android и т.п.)
Подпишись на рассылку
26.06.2024
1303
Что нужно знать, если вы хотите выйти в мобайл
19.08.2016
121173
Чем лучше опыт взаимодействия, тем выше вероятность того, что потребители будут искать что-либо на своем устройстве и в конечном...