20.08.2020
4385
В чем разница между двумя популярными моделями управления проектами и какую выбрать для своего проекта
Водопад и аджайл — две модели управления проектами, которые используются при разработке приложений и других сервисов. То есть это способ организации работы над проектом, который определяет взаимодействие заказчика с командой разработчиков и работу самой команды. От выбора подхода напрямую зависит, уложитесь ли вы в сроки и получите ли то, что планировали.
Водопад — традиционный подход. Аджайл — более новый. Выбор зависит от специфики проекта и особенностей работы команды.
Водопад — это линейный подход к разработке. Он основан на строгом планировании и выполнении плана шаг за шагом.
Если мы работаем по водопаду, то сначала составляем техническое задание, потом делаем прототипы, после рисуем дизайн и так далее. То есть переходим к следующему этапу только после того, как закончили с предыдущим.
— во время работы над каждым этапом вы понимаете и контролируете весь процесс в целом — проектом проще управлять;
— подходит для проектов, у которых все требования понятны на старте;
— все процессы и результаты задокументированы — можно легко отслеживать затраченное время и вложенные деньги;
— легче перестроиться при смене команды разработчиков.
— вся работа над проектом строится на основе технического задания, которое было составлено в самом начале и не учитывает новые пожелания заказчика;
— нельзя протестировать и доработать отдельные решения — тестирование начинается только после того, как продукт готов;
— вносить исправления можно только в конце проекта — это дороже, чем при аджайле.
Водопад больше подходит подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев, так как в более масштабных проектах трудно учесть все детали.
При этом подходе разработка и тестирование происходят параллельно. Разработчики, тестировщики, менеджер проекта и заказчик больше общаются, обсуждают новые идеи и воплощают их в жизнь.
— заказчик — важный участник рабочего процесса. Он активно участвует в работе над приложением на каждом этапе;
— рабочий продукт — главный показатель успешной работы;
— команды, которые работают по аджайлу, лучше самоорганизованы и мотивированы. Это положительно влияет на результат;
— благодаря тому, что изменения вносятся по ходу работы, меньше вероятность на выходе получить нерабочий продукт.
— вы должны быть готовы часто встречаться с командой, обсуждать проект и быстро принимать важные решения;
— сложнее соблюдать сроки, так как объем работ постоянно меняется;
— можно легко сбиться с пути, если менеджер проекта не совсем четко понимает, какой результат ждет заказчик.
Аджайл больше подходит для стартапов, которые хотят быстро получить рабочее приложение, квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов. Оплата в этом случае бывает почасовая или по спринтам — это когда мы определяем объем работ на две недели или месяц и оцениваем его. Стоимость проекта к концу может немного увеличиться.
Основное отличие водопада от аджайла — форма оплаты.
Водопад — модель с фиксированной стоимостью, которая определяется в самом начале на основе технического задания. Заказчик и разработчики договорились обо всем на берегу, и изменения по ходу проекта не вносятся. Подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев.
Аджайл предполагает оплату частями, а итоговую стоимость проекта нельзя определить заранее. Подходит для проектов с большой степенью неопределенности, когда трудно составить техническое задание и требуется гибкость, а также для квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов.
Чтобы помочь тем, кто решил сделать свой мобильный сервис, мы написали книгу «Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику». В ней мы постарались дать ответы на наиболее частые вопросы, которые задают нам заказчики. В этой книге нет туманных советов из серии «Как сделать приложение: три простых шага». Зато есть опыт, накопленный WINFOX за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Те, кто обращаются в нашу студию, получают печатную версию книги.
Читайте другие материалы по теме:
Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение
Как бизнес использует мобильные приложения
Сколько стоит разработка и как на ней сэкономить
Как мы делаем мобильные приложения: аналитика и техническое задание
Как мы делаем мобильные приложения: проектирование, дизайн и разработка
Как мы делаем мобильные приложения: тестирование, стабилизация и публикация в сторах
Как мы делаем мобильные приложения: поддержка и развитие
iOS или Android: какую платформу выбрать
Фрилансер, инхаус или студия: как выбрать исполнителя
Подпишись на рассылку
14.10.2016
11396
Всем агентствам известно, что «клиент всегда прав», однако агентство нанимают для того чтобы избежать множество подводных камней на пути проекта...
09.09.2020
6790
Метрики, которые помогут понять, насколько хорошо работает приложение, сколько денег приносит и нужно ли его дорабатывать.