Как фаблеты меняют мобильный интерфейс

Как фаблеты меняют мобильный интерфейс

Некогда телефоны с маленьким экраном были обязательным предметом повседневного гардероба. Но время малогабаритных гаджетов прошло.

В обиходе уже довольно давно смартфоны с объемными экранами. И, судя по всему, такая тенденция продолжится, потому сейчас самое время обратить внимание на процесс разработки мобильных приложений с учетом того, как пользователи взаимодействуют с новым поколением мобильных устройств, в особенности с так называемыми фаблетами.

Что такое фаблет?

Это слово было образовано путем слияния английских терминов phone и tablet (телефон и планшет).

Другими словами, выходит, что существуют мобильные телефоны, которые намного больше обычных, но все-таки недостаточно большие, чтобы их можно было причислить к планшетам. Если точнее, их размеры обычно варьируются в пределах от 5 до 6.9 дюймов (120-180 мм). Для сравнения, диагональ iPhone 5s — 4″; т.е, фаблет отличается от смартфона именно размером экрана, а внутреннее наполнение, то, что находится под корпусом, практически то же.

Фаблеты не новинка на рынке гаджетов, хотя до выхода iPhone 6 Plus некоторые притворялись будто не знают об их существовании.

В 2011 году компания Samsung «создала» рынок фаблетов, выпустив 5.3-дюймовый Galaxy Note, который сразу же вызвал интерес со стороны потребителей.

Исследования показывают, что сейчас люди поглощают больше визуального контента на мобильных устройствах, чем когда-либо прежде, а первичная функция телефона — звонки — отходит на второй план. И совсем не удивительно, что вплоть до 2018 года сегмент фаблетов будет расширяться в среднем на 36% в год, тогда как расширение сегмента смартфонов ожидается на уровне 4%, по данным Statista.

Увеличение количества фаблетов в мире

Взаимодействия пользователя с фаблетом

Преимущества фаблетов очевидны, и, судя по всему, многие потребители отдадут им предпочтение перед своими старыми смартфонами. Но даже сторонникам больших экранов не вполне понятно, чем эти аппараты лучше в отношении удобства пользования.

Экраны электронных устройств постепенно увеличиваются (к примеру, к последним версиям iPhone добавилось несколько дюймов), но руки-то и пальцы остаются прежними. Приходится приспосабливаться.

Вероятно, вы слышали о горячей карте, отображающей наиболее кликабельные зоны экрана и те места, до которых дотянуться труднее. С помощью этой карты можно составить представление о том, каким образом люди держат свои устройства.

Наиболее кликабельные зоны экрана мобильного телефона

Дизайнер Стивен Хубер впервые употребил термин «зона большого пальца» (thumb zone) в книге Designing Mobile Interfaces (2011 г), описывается это пространство как «наиболее комфортная область для касания, когда пользователь держит устройство одной рукой». Хубер сделал свой вывод, исходя из многочисленных наблюдений за тем, как пользователи обращаются со своими девайсами. В частности, оказалось, что 49% пользователей держат сматфон в одной руке и при этом все необходимые действия выполняются большим пальцем. В отчете о том же исследовании отмечается, что:        

  • 36% пользователей держат устройство в фиксированном положении в одной руке, и водят по экрану большим, либо указательным пальцем.
  • 15% задействуют для этой цели две руки; из них 90% держат свои гаджеты вертикально и только 10% — горизонтально.

Но как такое соотношение изменилось с повсеместным распространением фаблетов? Пытаются ли пользователи дотянуться до нужной иконки на экране или меняют положение устройства в руке? По результатам недавнего исследования Стивена Хубера выяснилось, что «люди часто перекладывают гаджет из одной руки в другую и используют ту руку, которая не является для них доминирующей».

Но если проследить, как меняется естественная зона большого пальца на экранах разного размера, то, скорее всего, окажется, что пользователи не стремятся подвергать себя пытке — держать смартфон в одной руке и дотягиваться до нужных мест. Судя по всему, они меняют руки и положение смартфона, ища наиболее комфортный способ держать устройство.

На основании вышесказанного можно предположить, что размер экрана не станет проблемой для большинства людей, и они найдут комфортный способ взаимодействия со своим гаджетом.

Зоны взаимодействия с мобильным гаджетом

Также не стоит упускать из виду то обстоятельство, что у многих пользователей фаблеты работают в режиме многозадачности, — и возможность управления гаджетом одной рукой все еще важна. Поэтому в идеале было бы разумно создать мобильный интерфейс таким образом, чтобы основные интерактивные элементы оставались в границах зоны большого пальца — в такой ситуации даже не придется менять положение гаджета в руке. Но в практическом отношении это не всегда представляется возможным.

Как создавать дизайн фаблета?     

 С большой долей вероятности можно утверждать, что Samsung Galaxy Note стал первым устройством в семействе фаблетов. Однако единственным предметом, упрощавшим взаимодействия с ним, был стилос. В чем-то он может помочь, но по большому счету это вспомогательный инструмент, и с такой штукой не всем удобно.

Разработчики Apple в этом отношении чуть больше других обеспокоены вопросом о комфорте своих пользователей. После двойного клика по кнопке Home на iPhone, верхняя часть экрана сместится вниз, в т.н. зону большого пальца. Конечно, требуется больше времени и шагов для выполнения описываемого действия, но вместе с тем это та опция, которая недоступна пользователям других фаблетов.

Еще одно решение предлагает дизайнер Люк Вроблевски: расположить самые важные элементы в нижней части экрана и, в зависимости от необходимости, изменить очередность иконок. Это довольно интересный вариант для iOS-разработчиков, который, однако, мало применим для фаблетов на Android, таких как Google Nexus 6, поскольку внизу экрана в этой ОС имеется панель управления.

Фаблеты на Android

Итог

Фаблеты определенно формируют новый способ потребления цифрового контента, а равно и оказывают влияние на то, как создается дизайн мобильных устройств. Дизайнерские решения должны приниматься, исходя из фактических данных относительно того, как люди пользуются электронными гаджетами, с тем чтобы взаимодействие с большими экранами было не менее удобным и комфортным, нежели с маленькими экранами смартфонов. Для UX-разработчиков это — настоящий вызов. Вызов, заключающийся в том, чтобы суметь найти наиболее естественный и безболезненный способ обращения с 5-дюймовыми дисплеями.

Имя

Телефон

Email

Компания

Сообщение

Прикрепить файл