Разработка мобильных приложений для автоматизации бизнеса - WINFOX

Разработка мобильных приложений для автоматизации бизнеса

Разработка мобильных приложений для автоматизации бизнеса

Какие стимулы побуждают применять технологии мобильных систем в бизнесе? По данным западных исследовательских компаний, на рынке стимулы сводятся к желанию внедрить принципиально новые бизнес­ процессы или к стремлению усовершенствовать существующие.

Мобилизация новых бизнес процессов

Создание мобильных приложений для автоматизации бизнеса

Новые технологии сбора первичных данных приводят к появлению новых процессов. Например внедрение телематических сервисов в страховании. Применение телематики и массовое использование в бизнесе смартфонов и планшетов складывается в единую стратегию построения клиенториентированного бизнеса. Новые бизнес­ процессы в страховании формируются как в полях так и в офисе. Например страховые агенты проводят первичный сбор документов с помощью мобильных устройств, а в работу бэк офиса была внедрена принципиально иная модель скоринга клиентов.

Еще один пример появления новых бизнес процессов – доставка банковских карт розничным потребителям. Менеджеры доставляя карту клиенту на дом, делают фотографии документов. Далее они отсылаются в банк, где по соответствующему событию инициируется выполнение определенной последовательности действий.

Разработка мобильных приложений со встроенной камерой используется в автоматизации бизнеса компании Coca-­Cola при контроле качества бизнес процессов на производстве. В Сбербанке фотографии сделанные менеджерами с помощью планшетов, передаются в штаб­-квартиру компании, где осуществляется визуальный мониторинг соблюдения стандартов оформления во множестве удаленных офисов банка. Контроль качества — один из ключевых и при этом универсальных бизнес­-процессов.

Мобилизация текущих бизнес процессов

Разработка мобильных приложений для автоматизации

Модернизация текущих бизнес процессов тоже может преследовать разные цели, например, повышении производительности операций, повышение качества их выполнения и сокращении издержек. Внедрение новых процессов, часто невозможно отделить от сопутствующих технологий автоматического сбора входящих данных.

При совершенствовании уже существующих процессов, целью служит рост производительности и качество выполнения операций. Например в компании производителе металлических дверей, менеджер во время визита к клиенту, на месте оценивает объем предстоящих работ и с помощью мобильного устройства, может оперативно проверить наличие на складе необходимых комплектующих. Это дает ему возможность мгновенно и предельно обоснованно спланировать все детали предстоящих работ, их стоимость, сроки, варианты исполнения и т. д.

Совершенствование процессов на базе мобильных технологий наиболее актуально на тех участках, где работу мобильных представителей можно и нужно дополнять более интеллектуальными функциями, чем занесение в устройство данных о заказе из заранее сформированного списка. В решении этих задач, компаниям помогают мобильные представители, вооруженные текущей аналитикой по продажам. В «Росгосстрахе» страховой агент, выехав к клиенту вместе с планшетом, может потратить час или два, представляя заказчику разные варианты заключения сделок, но в результате так и не выписать полис. И при этом его работа все равно будет признана успешной. С внедрением корпоративной мобильности функции многих представителей смещаются от «чистых» продаж к некой комбинации деятельности в области продаж и маркетинга.

Существуют и обратные сценарии, когда процесс совершенствуется за счет «интеллектуализации» функций самих устройств. Так, технологии распознавания образов позволяют устройству самому выделять продукцию того или иного бренда, если мерчандайзер фотографирует выкладку товаров на полке магазина. Подобные технологии тестировала, в частности, пивоваренная компания «Балтика».

Наряду со стимулами на пути принятия решений о развертывании корпоративной мобильности могут стоять и ограничения, например недостаточный бюджет или неготовность ИТ-инфраструктуры.

Mobile Device Management

Mobile Device Management

Пул программных решений для мобильных устройств, можно разделить на два класса. Одни приложения помогают принимать решения, другие дают возможность рядовому персоналу исполнять свои обязанности в полях. Основной особенностью автоматизации работы торговых представителей становится возможность оказание консультационных услуг во время визита к заказчику. Функционально приложения для автоматизации линейного персонала очень разнообразны. Как серверная, так и клиентская их части почти всегда создаются специально под конкретную задачу. Функции работы автоматизации приложений для руководителей более стандартны, например это формирование аналитики или мобильные коммуникации, например системы документооборота.

Продукты класса Mobile Device Management (MDM) в основном делают акцент на функциях безопасности и бесперебойной работы прикладных информационных систем.  Важным фактором является формирование бэк-­офисной части мобильных приложений, например,интеграции информационных ресурсов основных управленческих систем компании для мобильных пользователей. Как пример подобной интеграции, можно привести возможность связать визит торгового представителя к клиенту с возможностью не только оформить производственный заказ на месте, но и мгновенно инициировать исполнение ряда производственных операций непосредственно в цеху предприятия. Или  возможностью построения эффективных процессов в логистическом бизнесе, когда благодаря использованию курьерами мобильных устройств, несколько процессов, связанных с подготовкой и консолидацией груза, выполняются параллельно. И их завершение в одной временной точке позволяет в этот же момент, не теряя лишних минут на ожидание последней операции, отправить фуру в пункт назначения. Мобильность бизнеса фактически прирастает не за счет оснащения планшетами или смартфонами собственных сотрудников, а за счет интеграции в информационную систему мобильных устройств клиентов. Например, в страховой компании «Важно. Новое страхование» вообще нет агентов и курьеров. Зато в специально созданном мобильном приложении клиент может самостоятельно выбрать и приобрести любой полис, а при возникновении страхового случая урегулировать убытки.

Android и iOS вышли на передовые рубежи в бизнес­-проектах. Массовая автоматизация рядового персонала (курьеров, торговых представителей и т. д), возможна на платформе Android благодаря более дешевому комплексному мобильному решению, доступности владеющих ею разработчиков. В среде высшего и среднего менеджмента платформа iOS уже несколько опережает Android.

X Нужна оценка стоимости ?

Калькулятор приложений

Попробуйте сейчас

Имя

Телефон

Email

Компания

Сообщение

Прикрепить файл