30.05.2015
2768
28 мая 2015 года конференция Google I/O 2015 в Сан Франциско начала свою работу. Google I/O — ежегодная конференция, ориентированная на веб-разработчиков, проводимая компанией Google для обсуждения развития открытых веб-технологий и сервисов Google. Ключевым событием для участников рынка разработки Android приложений стало анонсирование тестовой версии Android M.
Теперь запросы на доступ приложений к ресурсам смартфона, будут появляться прямо во время работы приложения, в соответствующем контексте, и пользователи смогут выбрать, давать разрешение или нет. Кроме того, пользователи смогут легко управлять правами установленных приложений через системное меню настроек. Это изменение упрощает процесс установки и способствует ускорению обновлений, так как вмешательства пользователей при изменении списка разрешений больше не потребуется.
В новом Android M можно добавить атрибут autoVerify в манифест приложения, чтобы пользователи могли без дополнительных запросов переходить по ссылкам в оригинальное приложение, без открытия браузера и окна выбора. App links упрощает навигацию между используемыми приложениями. Индексирование Google Поиском позволяет связывать страницы веб-сайта с контентом приложения, чтобы пользователи, у которых оно установлено, могли запускать его прямо со страницы результатов поиска. Чтобы контент вашего приложения был проиндексирован и пользователи могли открывать его прямо из результатов Google Поиска, в файле манифеста необходимо задать фильтры намерений.
Технология “глубокого сна” Doze способно дозировать энергию аккумулятора фоновых приложений, что позволит устройствам работать дольше. Для оптимизации энергопотребления и снижения стоимости Android M будет обращаться к датчикам движения, определять, когда устройство не используется и переходить в режим максимального энергосбережения. При этом оповещения и важные сообщения по-прежнему будут приходить.
Инженеры Google стараются его сделать еще интуитивно понятным и вездесущим, по сравнению с прошлыми версиями. С помощью функции Now on Tap пользователь сможет найти нужную информацию, не выходя из текущего приложения. Система будет отслеживать его основные действия в приложениях, чтобы искать информацию, исходя из контекста.
Fingerprints API компонент Android M который позволяет работать с биометрическими данными на уровне ОС. Android Pay позволяют пользователям подтверждать покупки одним прикосновением к сканеру отпечатков пальцев. Поддержка отпечатков пальцев пользователей на системном уровне в Android M поможет обезопасить от несанкционированных покупок, получать доступ к телефону или отдельным приложениям. Разработчики смогут использовать универсальные системные API для работы с биометрической авторизацией в своих приложениях на всех поддерживаемых системой устройствах и сканерах.
С выпуском тестовой версии Android M с новыми функциями, была представлена Android Studio 1.3. и разработчики смогут адаптировать свои приложения к новейшим API, которые поддерживает Android M.
В новую версию Android Studio добавлены функции, о которой давно просили разработчики Android NDK и игр: возможность изменять и отлаживать код на языке C или C++.
NDK-плагин Android Studio создан на базе платформы JetBrains Clion и позволяет проводить рефакторинг и компиляцию кода C и C++ а также работать с Java-кодом вашего приложения. Поддержка этих языков программирования включена в единую среду разработки, бесплатную для разработчиков приложений Android.
Новая библиотека Android Design Support Library содержит набор основных компонентов по принципам Material Design, обратно совместимых с API 7, например, плавающую кнопку действий, строку состояния, панель навигации, панели инструментов.
Google Play Services версии 7.5 содержит в себе много новых возможностей, начиная с хранилища паролей Smart Lock, а также новых API для Google Cast и Google Cloud Messaging, и заканчивая доступом к API Карт Google на устройства Android Wear.
Android M для разработчиков включает в себя обновленный SDK с инструментами и образами системы, предназначенными для тестирования на официальном эмуляторе Android, а также на устройствах Nexus 5, Nexus 6, Nexus 9 и Nexus Player.
Firebase Offline новый набор функций для SDK на Android и iOS приложений. SDK поддерживает сохранение синхронизируемых данных на локальный диск, они становятся доступны приложению сразу после его запуска. Для обмена информацией между клиентом и сервером в базе данных Firebase вместо классической системы «запрос-ответ» используется синхронизация. Все операции по чтению и записи сначала выполняются в локальной версии базы данных, хранящейся на устройстве; затем происходит взаимный обмен информацией между серверами. Всё это позволяет Firebase компенсировать нестабильное соединение: локальные операции записи комбинируются с локальными операциями по чтению перед тем, как их подтвердит сервер.
Подпишись на рассылку