Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Этапы создания продукта

17.08.2021

649


Семь основных этапов создания продукта — от осознания потребности до непрерывного улучшения.

Этапы создания продукта

Обычно выделяют семь основных этапов создания продукта:

1. Осознание потребности

2. Генерация идей

3. Проверка гипотез

4. Дизайн и прототипирование

5. Создание MVP

6. Выход на рынок

7. Непрерывное улучшение

Вот из чего состоит каждый этап, какова его цель и результаты.

Этап 1. Осознание потребности

Цель: зачем пользователям продукт и готовы ли они его купить?

Например, чтобы пользователь захотел скачать приложение, которое помогает сделать дизайн-проект квартиры без помощи дизайнера, у него должна быть такая потребность. 

Чтобы осознать потребность в продукте, ответьте на эти четыре вопроса:

1. Понимают ли пользователи, что у них есть проблема, которую решает наш продукт?

2. Если мы предложим решение проблемы, пользователи его купят?

3. Готовы ли пользователи купить решение именно у нас?

4. Можем ли мы сделать продукт, который решает проблему пользователей?

Зачастую заказчики и разработчики пропускают первый вопрос, хотя он самый важный. Поэтому рекомендую обязательно обсудить его с командой. От этого будет зависеть успех продукта.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

Что в результате:

— миссия;

— краткая концепция (Product Vision);

— дорожная карта продукта (Product Roadmap).

Этап 2. Генерация идей

Цель: как должен выглядеть продукт? 

После того, как вы поняли, что будете делать продукт, начинается переход мыслей к действиям. Генерация идея помогает понять, как должен выглядеть продукт, чтобы он решал проблему пользователей и они хотели его купить. 

На этом этапе собирают общие идеи насчет того, как будет выглядеть приложение, для каких платформ его делать, какие функции в нем будут, какая модель монетизации и прочее. Собрать идеи помогают мозговые штормы, ментальные карты, общение с потенциальными пользователями. 

Если во время генерации идей вы поняли, что практика расходится с теорией, не пугайтесь: это нормально. Просто внесите изменения в концепцию и дорожную карту продукта, чтобы зафиксировать изменения.

Что в результате:

— список идей по приоритетам;

— корректировка краткой концепции;

— корректировка дорожной карты продукта.

Этап 3. Проверка гипотез

Цель: проверить идеи с помощью продуктовых гипотез и понять, как именно будет выглядеть продукт. На этом этапе формулируют гипотезы на основе отобранных идей. Гипотеза должна быть такой, чтобы ее  можно было легко и быстро проверить. Например, «лучшая модель монетизации в нашем музыкальном приложении — оплата за песню». Еще вариант: «Наша целевая аудитория — молодые люди из крупных городов, которые любят музыку и не желают денег на покупку брендовых вещей».

Проверить гипотезу без больших затрат помогает тестирование по модели Customer Development. Например, вы составляете опросник, ищете тех, кто попадает под вашу целевую аудиторию, и просите их ответить на вопросы. Эти ответы будут гораздо более объективны, чем те предположения, которые есть в вашей голове.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

На основе гипотез, которые подтвердились, составляется техническое — главный документ, по которому строится работа над продуктом. Другими словами, техническое задание — своеобразный шаблон того, что вы хотите получить в результате от дизайнеров, разработчиков, тестировщиков и других специалистов.

Что в результате:

— список гипотез по приоритетам;

техническое задание (Product Requirements Document).

Этап 4. Дизайн и прототипирование

Цель: получить рабочий прототип и список отличительных особенностей будущего продукта и понять, как именно он будет выглядеть.

Проверив гипотезы, можно начинать работать над продуктом с дизайнерами и разработчиками. На этом этапе целиком формируется продукт. 

На практике бывает, что делать прототип приложения нет времени или ресурсов. Однако мы не рекомендуем пропускать этот этап: команда должна попробовать будущее приложение, чтобы понять, как оно вообще работает, что вы упустили и что надо доработать. Если нет программистов, можно быстро собрать прототип с дизайнерами в InVision.

Что в результате:

— дизайн-макеты;

— прототип;

— бэклог фич продукта (Product Backlog);

— пользовательские сценарии (User Flow Chart);

— карта путешествий пользователя (User Journey Map).

Этап 5. Создание MVP

Цель: сделать минимальную версию продукта для пользователей, оставив все нужное и убрав все лишнее.

MVP — первая и сырая версия продукта, за которую может быть стыдно, но которая уже выполняет ключевые функции. Допустим, делаете приложение для записи к врачу и телемедицины. Скачав MVP, у пользователей должна быть возможность просматривать базу проверенных врачей, записываться к нужному специалисту на удобное время и проходить онлайн-консультации по видеосвязи. 

Чтобы сделать MVP, фичи и элементы дизайна расставляют по приоритетам. Это помогает определиться с минимальным набором функций и интерфейсом.

Запуская MVP, надо понимать, как его оценивать. Для этого составляют перечень основных метрик продукта, например стоимость привлечения нового клиента, цена за установку, коэффициент конверсии и так далее. Эти метрики показывают, окупит ли продукт затраты на привлечение пользователей. То есть то, работает выбранная финансовая модель или нет.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

Что в результате:

— продуктовый бэклог по приоритетам;

— готовый к запуску MVP;

— перечень основных метрик продукта.

Этап 6. Выход на рынок

Цель: показать продукт пользователям и получить от них обратную связь. 

Как только приложение вышло на рынок, пользователи начинают его скачивать и тестировать. После этого у них появляются вопросы, замечания, новые идеи. Все это — основа для улучшения продукта в будущем. Поэтому основная задача на этом этапе — организовать простой и понятный фидбек.

Список багов — то, что вы не учли и не увидели в ходе работы над продуктом.

Что в результате:

—- отзывы пользователей;

— список багов;

— список новых идей и улучшений.

Этап 7. Непрерывное улучшение

Цель: постоянно дорабатывать продукт, чтобы он становился лучше и решал возникающие проблемы пользователей. 

После того, как вы сделали и запустили продукт, надо измерить результат, понять, что пошло не так и как это исправить. Для этого заново проходят все этапы создания продукта за исключением первого (если идея полностью не провалилась). 

Дорабатывать и улучшать продукт можно бесконечно.

Что в результате:

— доработка ключевых документов: миссии, дорожной карты продукта, списков идей и гипотез, пользовательских сценариев и прочих.

Коротко: семь основных этапов создания продукта

ЭтапЦельЧто в результате
1. Осознание потребностиЗачем пользователям продукт и готовы ли они его купить?— Миссия
— Краткая концепция
— Дорожная карта продукта
2. Генерация идейКак должен выглядеть продукт?— Список идей по приоритетам
— Корректировка краткой концепции
— Корректировка дорожной карты продукта
3. Проверка гипотезПроверить идеи с помощью продуктовых гипотез и понять, как именно будет выглядеть продукт— Список гипотез по приоритетам
— Техническое задание
4. Дизайн и прототипированиеПолучить рабочий прототип и список отличительных особенностей будущего продукта и понять, как именно он будет выглядеть— Дизайн-макеты
— Прототип
— Бэклог фич продукта
— Пользовательские сценарии
— Карта путешествий пользователя
5. Создание MVPСделать минимальную версию продукта для пользователей, оставив все нужное и убрав все лишнее— Продуктовый бэклог по приоритетам
— Готовый к запуску MVP
— Перечень основных метрик продукта
6. Выход на рынокПоказать продукт пользователям и получить от них обратную связь— Отзывы пользователей
— Список багов
— Список новых идей и улучшений
7. Непрерывное улучшениеПостоянно дорабатывать продукт, чтобы он становился лучше и решал возникающие проблемы пользователей— Доработка ключевых документов: миссии, дорожной карты продукта, списков идей и гипотез, пользовательских сценариев и т.д.
книга winfox продуктовый подход

Мы написали книгу про продуктовый подход. Она предназначена для заказчиков, но будет полезна всем, кто только задумывается о создании своего продукта, ищет разработчиков или уже начал делать приложение. В блоге мы публикуем отдельные главы новой книги. А скоро книгу можно будет бесплатно скачать на нашем сайте.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

Почитайте другие главы из книги:

Что такое продуктовый подход и чем он отличается от проектного

Как составить продуктовую стратегию: чек-лист

Как сделать MVP без знания кода: четыре инструмента

Как строить разработку и дизайн вокруг пользователя

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    X
    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 500 000

    ₽ 2 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями