Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Ecoline

Сервис для вывоза бытовых отходов и заботы об экологии: разработка мобильных приложений на iOS и Android

Заказчик

Ведущий оператор по вывозу и утилизации отходов в Москве
Группа компаний «ЭкоЛайн» собирает, перевозит, сортирует и утилизирует коммунальные отходы с 2014 года.

Среди клиентов «ЭкоЛайна» — более 2 миллионов москвичей и 7,5 тысяч организаций, а ежегодно компания вывозит более 700 тысяч тонн отходов.

Задача

Забота об экологии в новом формате и призыв к раздельному сбору мусора
Компания решила обновить решения для мобайла, чтобы москвичам было удобнее организовать вывоз мусора, сортировать отходы и помогать их перерабатывать.
При этом интерфейс приложения должен быть удобен не только для физических лиц, но и для организаций — ИП и ООО.

Обновленные приложения должны плавно и корректно работать на устройствах с последними версиями ОС, поддерживать популярные способы оплаты и базу данных клиента.

Решение

Заказ и оплата вывоза отходов со смартфона, мгновенная отправка обращений и интеграция с 1С
У заказчика уже были рабочие мобильные приложения. Но предыдущие разработчики не совсем корректно реализовали некоторые функции, из-за чего взаимодействие с пользователями было довольно сложным и запутанным. К тому же бэкенд приложений не был описан, и нам пришлось проводить реверс-инжиниринг кода, чтобы в нем разобраться.

Мы изменили маршрут путешествия пользователя, сделали редизайн и переписали бэкенд. В результате у приложения появились новые возможности, а выполнять привычные действия стало легче.

Теперь пользователи могут сигнализировать о проблемах со сбором и сортировкой отходов не только в текстовых сообщениях, но и с помощью фото. Благодаря этому «ЭкоЛайн» быстрее обрабатывает обращения и предпринимает меры: масштаб проблемы виден сразу.

Денис
Менеджер проектов WINFOX

Среди других возможностей — просмотр точек вывоза отходов на карте с привязкой к геолокации пользователя, история заявок в личном кабинете, заказ вывоза мусора и большой выбор способов онлайн-оплаты заказа.

Конфигурирование основных параметров приложения происходит через сервис Firebase Remote Config. Это позволяет быстро менять интерфейс, добавлять новые элементы и контент удаленно, а изменения сразу же видят все пользователи.

Александр Хрущев
Технический директор WINFOX

Кроме этого мы предусмотрели интеграцию с 1С. В будущем заказчик сможет быстро подружить приложения со своей системой учета, чтобы контролировать все бизнес-процессы.
Вход через соцсети и с помощью ID
Чтобы зарегистрироваться в приложении, не обязательно вводить личные данные и запоминать новый пароль. Можно быстро войти через любую соцсеть, например «ВКонтакте», Фейсбук или Гугл, а также с помощью Apple ID и Сбер ID.
Вход через соцсети и с помощью ID
Заявка на вывоз мусора
Приложение считывает геолокацию пользователя и автоматически показывает ближайшие к нему точки.

Увеличив масштаб карты, можно выбрать удобный контейнер — и оставить заявку на вывоз мусора.
Заявка на вывоз мусора
Автоматическая проверка данных перед оплатой
Чтобы оплатить заказ, пользователь должен указать все необходимые данные: контакты, местоположение, тип отходов, дату вывоза и другие. Если этого не сделать, кнопка оплаты будет неактивна.

На этапе проверки заявки видно, какие именно данные надо добавить. Мы сделали именно так, чтобы можно быстро перейти в нужную категорию, а не просматривать всю заявку с начала и до конца.

Денис
Менеджер проектов WINFOX

История заявок и отслеживание статуса заказа
Все заявки разделены на «Активные» и «Завершенные». Выбрав быстрый фильтр вверху экрана, можно сразу найти нужную.

Кроме этого пользователь может сортировать заявки, как ему удобно, например по дате.
История заявок и отслеживание статуса заказа
Разные типы заявок — в едином интерфейсе
В приложении можно не только оставить заявку на вывоз мусора, но и сообщить о сломанном контейнере, пожаловаться на опоздавший мусоровоз и предложить сотрудничество.

Для этого мы сделали экран с выбором темы заявки.
Разные типы заявок — в едином интерфейсе
Не только текст, но и фото в заявке
Мы добавили возможность прикреплять фото к заявке. Достаточно нажать на кнопку со скрепкой — и выбрать изображение из галереи.
Не только текст, но и фото в заявке
Все популярные способы онлайн-оплаты
Оплатить услуги по вывозу мусора можно любым из удобных способов: картой онлайн или бесконтактно, например с помощью Samsung Pay и Apple Pay.

Доступные способы оплаты отображаются в зависимости от типа устройства.
Все популярные способы онлайн-оплаты
Результат
Универсальное приложение для граждан и организаций — это раз. Порядок в пунктах вывоза мусора — это два
Организации и ИП теперь могут заказывать вывоз мусора прямо из мобильного приложения. Никакой бюрократии!

Количество заявок через мобайл увеличилось в разы. «ЭкоЛайн» получил возможность оперативнее исправлять замечания от пользователей и поддерживать порядок на площадках вывоза мусора.

В планах — еще много доработок и новые возможности в приложении. Мы подготовили для этого необходимую базу, так что сложностей при масштабировании продукта не будет.

Денис

Менеджер проектов WINFOX

Команда проекта
Менеджер проекта
Денис
Технический директор
Александр Хрущев
Разработчик
Артур
Гусейн
Дмитрий
UX/UI-дизайнер
Дмитрий

Скачать

Другие работы

Amber CRM

CRM-система для удаленного управления бизнесом: проектирование, дизайн, разработка и тестирование приложения для Android

XO Player

Музыкальный плеер для Android с мощным эквалайзером и фонотекой SoundCloud

Расскажите про свой проект

Pуcтам Myxамедьянов

Руководитель студии

Имя

Компания

E-mail

Телефон

Сообщение

X
Планируемый бюджет

₽ 500 000

₽ 1 500 000

₽ 2 500 000

Для отправки нажмите чекбокс с условиями