О проекте
Приложение позволяет водителю отказаться от пластиковой топливной карты и перенести ее в смартфон.
Пользователь может просматривать баланс карты, список заправок и станций обслуживания, прокладывать маршрут до выбранной станции, видеть историю заправок и расходов. А еще может заправляться, не выходя из авто.
Пользователь может просматривать баланс карты, список заправок и станций обслуживания, прокладывать маршрут до выбранной станции, видеть историю заправок и расходов. А еще может заправляться, не выходя из авто.
Задача
Топливная компания «ЕКА» — одна из лидеров продаж на рынке нефтепродуктов московского региона с 1997 года.
Заказчик решил сделать мобильные приложения, чтобы отслеживать операции на заправке в режиме реального времени, контролировать оплаты и расход топлива.
Пользуясь виртуальной топливной картой, владельцы авто смогут тратить на бензин и другие услуги АЗС на 30% меньше (возврат НДС 20% + экономия до 10%).
Заказчик решил сделать мобильные приложения, чтобы отслеживать операции на заправке в режиме реального времени, контролировать оплаты и расход топлива.
Пользуясь виртуальной топливной картой, владельцы авто смогут тратить на бензин и другие услуги АЗС на 30% меньше (возврат НДС 20% + экономия до 10%).
Приложение избавит компанию от рисков, связанных с наличными, например от переплат и заправок в нерабочее время. А если во время заправки у водителя возникнет проблема, он сможет быстро решить ее в онлайн-чате.
Богдан Мельник
Менеджер проектов WINFOX
Решение
Нам предстояло сделать приложения для iOS и Android с нуля: составить техническое задание, разработать прототипы, нарисовать дизайн и написать код для двух операционных систем.
Чтобы приложения получали данные карты с точками обслуживания, атрибуты заправок и построения маршрутов, мы настроили интеграцию с геосервисом «Мультигоу».
Чтобы приложения получали данные карты с точками обслуживания, атрибуты заправок и построения маршрутов, мы настроили интеграцию с геосервисом «Мультигоу».
Мы прикрутили бэкенд заказчика — это позволило приложениям использовать данные топливных карт, их лимиты и истории транзакций. Но на этом работа с бэкендом не закончилась: чтобы пользователь мог менять отображение данных в приложении, мы реализовали работу фильтров по данным, полученным с бэкенда.
Богдан Мельник
Менеджер проектов WINFOX
Надо было добавить в приложения онлайн-чат. Выбрали JivoSite — одно из самых распространенных и надежных решений.
Конфигурирование основных параметров Android-приложения реализовали через сервис Firebase Remote Config. Он открывает широкие возможности. Например, мы можем менять внешний вид и функциональность приложения удаленно, без публикации обновлений в Google Play.
Александр Хрущев
Технический директор WINFOX
Основные экраны
приложения
приложения
Лимиты
Пользователь может быстро посмотреть срок действия и остаток лимитов по топливу и услугам, например по автомойке и шиномонтажу.
Расходы
Здесь собрана актуальная информация о последних операциях по топливной карте. Операции можно отфильтровать по месяцам и видам топлива.
Здесь собрана актуальная информация о последних операциях по топливной карте. Операции можно отфильтровать по месяцам и видам топлива.
Александр Клочко
UX/UI-дизайнер WINFOX
Локатор
С помощью локатора можно найти ближайшую заправку на карте и построить до нее оптимальный маршрут в любимом навигаторе, пример от Яндекса или Гугла.
Другое
Нажав «Другое», пользователь может настроить уведомления, найти ответы на частые вопросы, посмотреть контакты компании и связаться с поддержкой.
Оплата
В будущем можно будет оплачивать топливо прямо из приложения — и не предъявлять карту сотруднику заправки. Водитель сможет заправлять машину, не выходя из нее.
Что умеет
приложение
приложение
Авторизация по топливной карте и FaceID
Чтобы первый раз войти в приложение, достаточно ввести номер топливной карты и привязанный к ней номера телефона. Потом для входа можно использовать отпечаток пальца или FaceID.
Поиск точек обслуживания по фильтрам
Фильтры помогут быстро найти точку по определенным параметрам. Например, можно фильтровать результаты поиска по бренду АЗС, марке бензина, наличию стоянки, мойки, кафе и других сервисов. Можно выбрать один фильтр или сразу несколько.
Построение маршрута до АЗС
Водитель может построить маршрут до нужной станции обслуживания.
UX/UI-дизайнер WINFOX
Изначально строить маршрут можно было в самом приложении. Но после тестирования мы выяснили, что водителям удобнее пользоваться привычными сервисами вроде Яндекс.Навигатора. Поэтому подружили приложение с популярными навигаторами.
Просмотр параметров лимита
Нажав на топливную карту, водитель увидит подробности по лимиту во всплывающем окне: доступные продукты и услуги, период действия, размер и остаток лимита.
Заправка из салона авто
Тот, кто не хочет выходить из машины, может оформить и оплатить заправку в приложении. Достаточно выбрать номер колонки, тип бензина, количество литров — и нажать кнопку «Оплатить».
Горячая линия в онлайн-чате
Если у водителя что-то случилось, он может написать в чат — и менеджер быстро решит проблему. Например, в чате подскажут, как заблокировать топливную карту, если человек ее потерял.
Работа в офлайн-режиме
Если в дороге пропал интернет, водитель все равно сможет пользоваться локатором: посмотреть точки АЗС на карте, узнать их режим работы и перечень дополнительных услуг.
Мы реализовали данные локатора в виде справочников, чтобы приложение было полезно даже без интернета.
Александр Хрущев
Технический директор WINFOX
Результат
Приложение позволяет заказчику отслеживать операции на АЗС в режиме реального времени — и полнее контролировать распределение денег и расход бензина.
Пользователи получили удобный инструмент для поиска заправок, контроля лимитов по топливной карте, просмотра истории оплат. А в будущем водители смогут заправлять машину, не выходя из нее — и экономить на бензине до 30%.
Пользователи получили удобный инструмент для поиска заправок, контроля лимитов по топливной карте, просмотра истории оплат. А в будущем водители смогут заправлять машину, не выходя из нее — и экономить на бензине до 30%.
Мы четко планировали все процессы жизненного цикла приложения. Поэтому нам удалось вовремя закончить работу и передать заказчику рабочий продукт.
Рустам Мухамедьянов
Руководитель WINFOX
Команда
проекта
проекта
Менеджер проекта
Богдан Мельник
Технический директор
Александр Хрущев
UX/UI-дизайнер
Александр Клочко