Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Как разрабатывать приложения для людей с плохим зрением

05.04.2016

4148


Прошло более ста лет с момента изобретения первого электрического светофора, но только 10% из всех существующих в мире светофоров оборудованы аудиосигналами или дополнены тактильной тротуарной плиткой. И пока еще ни один светофор не оснащен технологией GPS.

Такое положение вещей может стать существенной проблемой для людей с плохим зрением. Рассмотрим эти проблемы на примере разработки мобильного приложения SeeLight. Сейчас оно доступно в двух вариантах:

  • SeeLight — для представителей общественности и частных лиц, которые обмениваются информацией о знаках дорожного движения, чтобы эти знаки можно было разместить на карте.
  • SeeLight Blind — приложение, которым непосредственно пользуются слепые и слабовидящие. Данная версия с помощью аудиосигналов и вибраций позволяет человеку безопасно перейти улицу.

Этот видеосюжет демонстрирует работу приложения.

 

  1. Исследуйте то, что людям по-настоящему нужно

Многие в России думают, что слепые люди вовсе не пользуются iPhone’ами, редко выходят из дома и что гаджеты им совсем не нужны. К счастью, сотрудников компании разработчика приложения мало заботили устоявшиеся стереотипы.

 

Мобильные приложения для людей с ограниченными возможностями

Ищите то, что нужно людям с ограниченными возможностями

Сотрудники компании консультировались с представителями Всероссийского общества слепых, чтобы больше узнать о потребностях этих людей.

  1. Один размер подойдет не для всех

Главной задачей было разработать версию, которой могли бы пользоваться как незрячие люди, так и люди с нарушениями зрения. Многие далекие от этой темы граждане думают, что слепые люди не могут обращаться со смартфонами, у которых есть сенсорные экраны, поскольку, согласно распространенному заблуждению, слепому сложно управлять гаджетом. Но в действительности это не так. Слепые могут пользоваться любым стандартным приложением благодаря функции VoiceOver в iOS, т. е. даже не видя экрана.

Разные версии приложения для разных целевых групп

Стоит разрабатывать разные версии для разных целевых групп

 

В компании разработчике попытались сделать шаг вперед, так как их не устраивала стандартная версия дизайна как для слепых, так и частично видящих пользователей.

В конечном итоге было принято решение сделать отдельную версию приложения для слепых, адаптированную в целях простоты использования посредством VoiceOver.

  1. Планирование

В разработке приложений для людей с ограниченными возможностями важна каждая деталь. Здесь важно тщательное планирование. Процесс создания SeeLight был разделен на несколько ключевых этапов.

Во время обсуждений с работниками Всероссийского общества слепых собирались сведения о том, как слепые люди пользуются мобильными устройствами (модели использования), а равно и проблемы, относящиеся к городской инфраструктуре. В дальнейшем вся эта информация тщательно анализировалась для того, чтобы разработать наиболее подходящее решение проблемы.

Только после этого компания начала фактическую работу по созданию и тестированию различных дизайнерских концептов, чтобы облегчить обращение с приложением, даже без возможности видеть экран.

  1. Устранение визуального беспорядка

В разработке приложений для людей с ограниченными возможностями стоит придерживаться визуальной простоты.

В версии SeeLight для слепых присутствуют голосовые команды и вибрация, чтобы помочь пользователям во время перехода улицы. Для людей с плохим зрением применяется специальная цветовая схема — черный и желтый, по причине высокой контрастности этих цветов.

 

Разработка приложений для людей с ограниченными возможностями

Черный и белый обеспечивают контраст

Эта комбинация, считающаяся лучшей из возможных, уменьшает так называемый «визуальный беспорядок» — так проще составить представление об общем устройстве приложения. Крупная иконография, в свою очередь, устраняет необходимость в чтении текста и сразу же вносит ясность в основной функционал.

В том, что касается формы, в целях упрощения дизайна специально подбирались крупные прямоугольные блоки.

Пользователь касается определенных мест интерфейса и слушает голосовые подсказки. Подсказки сообщают о функции, которая станет доступна со следующим кликом.

  1. Не сдавайтесь

Проводите исследования, не останавливайтесь на полпути, и не прислушивайтесь к мнению скептиков. В этом основная идея.

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 500 000

    ₽ 2 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями