20.07.2015
101168
«Second screen» или «вторым экраном» называют мобильное приложение популярного шоу или мероприятия по телевидению. Приложение добавляет интерактива для аудитории при просмотре программы. У зрителя появляется возможности взаимодействия с телевизионным контентом при просмотре передачи. Первым технологию второго экрана разработали для приложения сериала Gray’s Anatomy, 3 февраля 2011 года телезрители канала ABC получали дополнительную информацию о серии тайтла на своих iPad.
Сегодня разработка мобильных приложений для шоу стало мейнстримом и многоэкранное взаимодействие осуществляется на всех типах устройств — от часов до телевизоров.
Телеканалы используют связку с мобильными устройствами для повышения интереса к телепрограмме и вовлечённости у аудитории. «Второй экран» бывает двух типов: «сквозной» — для всей сетки вещания телеканала и «специфичный» — направленный на конкретный сериал/передачу.
«Первый канал» начал использование технологии в декабре 2013 года на Кубке Первого канала по хоккею, а затем на Олимпийских играх в Сочи. Зрители получали в мобильном приложении информацию о турнирной таблице, спортсменах и ходе матчей.
Контент обновлялся в оперативном режими: фотографии голевых моментов, информация о игроках и составе, расписание матчей и статистика прошлых встреч.
Шоу «Голос» на «Первом канале» использует мобильное приложение для проведения онлайн голосования, для определения вышедших в следующий тур. Телезрители получают баллы за активность в приложении и получают приглашения на прямые эфиры «Голоса». «Голос» сезонный продукт и появляется в сторах вместе с новым сезоном шоу.
Второй сезон сериала «Молодежка» на телеканале «СТС» получил мобильное приложение со «вторым экраном». В отличии от «Первого канала» который давал информационный контент, в «СТС» усилили развлекательную составляющую приложения. В приложении можно скачать музыку из сериала или увидеть, кто звонит главному герою во время эфира, играть в викторины, смотреть бекстейджи со съемок и интервью с актерами. Приложение синхронизируется по звуку с серией, которую смотрит пользователь.
Мобильные приложения активно используют для организации телевизионных конкурсов. Например, приложение для конкурса «Евровидение ’2015», позволяло голосовать с помощью мобильного приложения, первым оно появилось на платформе Windows Phone, так как спонсором выступила компания Microsoft. Зрители получили больше взаимодействия в реальном времени в приложении шоу «Главная сцена» телеканала «России 1». Во время трансляции пользователи угадывали, пройдет ли участник в следующий тур. Итоги раундов отображались на экране мобильного после окончания эфира. Организаторы поощряли призами самых активных пользователей приложения.
Мобильные версии сайтов тоже относятся к категории «второго экрана». Например разработка мобильного сайта для телеканала «Еда». Трансляция телеканала сопровождается дополнительным контентом на мобильном ресурсе — фотографиями блюд, рецептами и фотографиями со съёмок. Когда программа заканчивается, пользователя на мобильном сайте спрашивают остаться ему на странице передачи или обновить содержание страницы. Это важно, например, если пользователь готовит блюдо прямо во время просмотра выпуска. После авторизации в приложении доступен чат с отдельной «комнатой» для каждой программы.
Первый способ — синхронизация работы приложения с телеканалом по времени. С некоторой периодичностью приложение обменивается информацией с backend-сервером о том, какая передача сейчас идёт. Это хороший способ для «сквозных» вторых экранов, прямых трансляций конкурсов и соревнований.
Второй способ — синхронизироваться по звуку. Его преимущество в том что зрители могут смотреть передачи в записи или в онлайн-кинотеатрах. Существуют готовые API, которые можно использовать в сторонних приложениях. Планшет или смартфон записывает звук, формирует его отпечаток и отсылает через API. Поставщик API ищет похожий отпечаток в своей базе и возвращает соответствующую ему передачу. Так работает мобильное приложение «Молодежки».
В России «второй экран» используют для повышения лояльности телезрителей, привлечения внимания к бренду телеканала и увеличения аудитории трансляций. После трех серий второго сезона «Молодежки» 27 000 человек поделились в ВКонтакте информацией о том, что смотрят сериал с помощью «Второго экрана». К середине сезона этот показатель достиг отметки в 250 000. Дополнительный охват друзей таких пользователей может составить несколько миллионов человек.
Телеканалы показывают в приложении рекламу и продают дополнительный контент. Еще один канал дохода — product placement с возможностью сопутствующей покупки. Если приложение предложит зрителю приобрести вещь, которую носит любимая героиня, то интерес к покупке уже будет подогрет. Желание усилится, если покупку можно оплатить в одно касание мобильного экрана. На рынке есть приложения, где второго экрана как такового нет, но компании повышают лояльность зрителей с помощью других механик. Телеканал «ТНТ» разделил свою аудиторию на два приложения: «Телеканал ТНТ» и «ТНТ-club». В первом пользователю доступно только платное скачивание сериалов и шоу канала. Во втором — уникальный внеэфирный контент: эксклюзивное видео, интерактивные посты, цитаты и интервью звезд. Пользователи получают баллы и подарки за активность. Отличие от конкурентов — развитая партнерская сеть, представители которой дарят пользователям приложения скидки на свои услуги. Туда входят Panasonic, InterSport, Санрайз Тур, Техносила и другие крупные компании.
Вот некоторые факты проведенного исследовании приложения «Молодёжки» от UsabilityLab.
Авторы интервьюировали зрителей и наблюдали за респондентами во время трансляции. В результате исследователи рекомендовали следующие правила:
Подпишись на рассылку
30.01.2015
2598
Правило 1. Руководитель проекта должен пообщаться с каждым занятым в проекте сотрудником хотя бы один раз и должен знать всех...
20.02.2015
10320
Одним из важных преимуществ маркетинга в e-commerce является измеримость результата вложений в рекламу и разработку интернет-магазина. Измерение основных бизнес...