Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Роль продуктового менеджера в мобайле

27.08.2021

2101


Главные отличия руководителя проекта при продуктовом подходе и без него.

Обычно продуктовый менеджер в мобайле — это человек с техническим образованием. Такие знания и подготовка позволяют ему понимать, как создаются программные продукты, вплоть до кода. Например, продуктовые менеджеры в WINFOX разбираются в архитектуре приложений, пользовательском опыте, программировании, облачных технологиях и подобных вещах. 

Продуктовый менеджер принимает принципиальные решения о том, как разрабатывать продукт, когда и какие функции добавлять и как это реализовать технически. 

Заказчик и разработчики — это оркестр, а продуктовый менеджер — дирижер.

Роль продуктового менеджера в мобайле отличается от роли продуктового менеджера в других сферах бизнеса. Вот главные отличия.

1. Ставка на функциональный прототип

Возможности и функции мобильного приложения более просто и лаконично выражены в интерфейсе в отличие от веб-приложения. За кулисами могут происходить такие же сложные процессы, но пользователь видит только базовый пользовательский интерфейс. Поэтому приложение должно быть спроектировано так, чтобы оно работало должным образом даже в самом коротком пользовательском сценарии. 

Продуктовый менеджер хорошо знаком с прототипированием. Прототипирование — ключ к организации информации и макету приложения. 

2. Работа с ограниченным набором функций

Специфика использования мобильных приложений заставляет продуктового менеджера ограничивать функции нового продукта только теми, что служат основной цели. Например, если вы делаете приложение для заказа еды, в нем не должно быть блога с рецептами или историями шеф-поваров — это только отвлечет пользователя от ключевого действия. Продуктовый менеджер это понимает и готов объяснить это заказчику, если он настаивает на своем.

Что хорошо работает в веб-приложении не всегда будет так же хорошо работать в мобайле. И продуктовый менеджер учитывает это на всех этапах разработки.

3. Знание гайдлайнов Apple и Google

Функциональность любого мобильного приложения ограничена операционной системой смартфона, планшета и других носимых устройств. Продуктовый менеджер имеет четкое представление о выбранной платформе, будь то iOS, Android или Windows, и о том, как происходит разработка приложения под определенную платформу и как продукт будет на ней работать.

Apple и Google, создатели самых популярных операционных систем для смартфонов, хотят, чтобы их пользователи получали положительный опыт. Поэтому они разрабатывают гайдлайны — своды правил, которые разработчики должны соблюдать. Продуктовый менеджер знает эти гайдлайны и не предложит заказчику потратить время и деньги на то, что им противоречит.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

4. Учет специфических показателей

Продуктовый менеджер в мобайле знаком с некоторыми показателями, о которых продуктовым менеджерам в других областях не нужно беспокоиться. К таким метрикам относятся количество активных пользователей и установок, стоимость за установку, время в приложении. Большинство таких показателей отражают вероятность того, готов ли пользователь заходить в приложение вновь, после первого знакомства. 

Продуктовый менеджер в мобайле — это в некотором смысле маркетолог, ведь маркетинговые кампании тесно связаны с разработкой приложений. 

Пуш-уведомления, автоматические электронные письма, понятные интерфейсы, реклама в приложении и интеграция с другими инструментами заказчиками — все это инструменты, которые используют и маркетологи, и продуктовые менеджеры.

5. Контроль итеративных циклов разработки

Большинство разработчиков работают по аджайлу. При этом подходе работа над приложением происходит итерациями — временными интервалами, за которые разработчики проходят весь цикл создания продукта от анализа до релиза. Приложение постоянно дорабатывают и улучшают исходя из изменений рынка, отзывов клиентов, аналитики. 

Продуктовый менеджер определяет, когда переключиться на новую аудиторию и поменять дизайн, изучает обратную связь, делает выводы и превращает всю полученную информацию в функции приложения. 

Итеративная разработка — это не только исправление ошибок. Это использование новых данных для создания продукта, ориентированного на пользователя.

Коротко: роль продуктового менеджера в мобайле

— Продуктовый менеджер в мобайле — это человек с техническим образованием, который разбирается в архитектуре приложений, пользовательском опыте, программировании, облачных технологиях и подобных вещах. 

— Роль продуктового менеджера в мобайле отличается от роли продуктового менеджера в других сферах бизнеса. 

— Продуктовый менеджер в мобайле хорошо знаком с прототипированием. 

— Продуктовый менеджер ограничивает функции нового приложения только теми, что служат основной цели. 

— Продуктовый менеджер понимает особенности мобильных операционных систем, знает гайдлайны Apple и Google.

— Продуктовый менеджер опирается на специфические показатели, чтобы измерить эффективность мобильного приложения.

— Продуктовый менеджер знаком с итеративной разработкой и умеет определять приоритеты на каждом этапе.

книга winfox продуктовый подход

Мы написали книгу про продуктовый подход. Она предназначена для заказчиков, но будет полезна всем, кто только задумывается о создании своего продукта, ищет разработчиков или уже начал делать приложение. В блоге мы публикуем отдельные главы новой книги. А скоро книгу можно будет бесплатно скачать на нашем сайте.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

Почитайте другие главы из книги:

Что такое продуктовый подход и чем он отличается от проектного

Как составить продуктовую стратегию: чек-лист

Как сделать MVP без знания кода: четыре инструмента

Как строить разработку и дизайн вокруг пользователя

Этапы создания продукта

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    X
    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 500 000

    ₽ 2 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями