Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Тренды e-commerce и ритейла, которые продолжают укрепляться в 2023 году

27.04.2023

2161


Мы в WINFOX пристально следим за тем, что происходит в сфере онлайн-торговли. Это позволяет делать технологичные приложения и сервисы, которые помогают нашим заказчикам развивать бизнес и наращивать долю онлайн-продаж.

Почитайте, какие технологии и тренды сейчас активно развиваются — и используйте их в своих проектах.

Пользователи делают все больше заказов онлайн

Из годового отчета X5 Group за 2021 год следует, что пользователи чаще выбирают онлайн-покупки вместо походов в офлайн-магазины. Следовательно, выручка ритейлера от онлайн-продаж в 2021 году увеличилась на 140% по сравнению с 2020 годом.

Количество заказов в онлайн-сервисах X5 Group с 2017 по 2021 год непрерывно растет. Источник: x5.ru

Среднее количество заказов в день растет

По данным «Магнита», на протяжении всего 2021 года наблюдался неизменный рост среднего количества заказов в день. Так, в IV квартале 2021 года среднее количество заказов у этого ритейлера выросло в 15,7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. 

Самый популярный способ получения заказа — самовывоз

Оформляя онлайн-заказы, пользователи предпочитают забирать их самовывозом из магазина, пункта выдачи или постамата. 

В 2022 году 76% участников опроса Яндекс Маркета и Gfk Rus получили свои интернет-заказы в магазине или пункте выдачи. 12 % опрошенных заказали обычную курьерскую доставку, а 5% покупателей выбрали доставку Почтой России.

Популярность самовывоза растет с 2016 года. Источник: Яндекс

Онлайн-продажи в продовольственном ритейле растут

По данным M.A.Research, в 2021 году российский рынок онлайн-торговли стал самым быстрорастущим сегментом ритейла. Оборот рынка онлайн-торговли вырос на 32% и составил 4,2 трлн рублей. 

В 2023 году доля онлайн-продаж в обороте продовольственного ритейла продолжит расти.

Рынок e-grocery в фактических ценах увеличивается, хоть и более медленными темпами, чем в 2020–2021 годах.

Индустрия моды переходит в онлайн

Аналитики РБК пришли к выводу, что интернет-продажи поддерживают фешн-индустрию и помогают ей расти. В 2019 году онлайн-оборот ритейлеров вырос на 32%.

Российский рынок интернет-торговли модными товарами растет с 2012 по 2019 годы. Источник: РБК

Российский рынок e-commerce к 2023 году вырос почти в 3 раза

По прогнозам Morgan Stanley, продажи на российском рынке электронной коммерции к 2023 году составят порядка 3,4 трлн рублей, а сам рынок вырастет более чем в 2,5 раза. 

Мобильная коммерция — главный драйвер мировой интернет-торговли 

Аналитики Euromonitor International отмечают, что в 2019 году доля мобильных продаж составила более 50% от всей мировой онлайн-торговли. Тренд сохраняется, поэтому в 2023 году мобильные продажи продолжают расти. 

При этом ритейлеры активно экспериментируют с новыми форматами, совмещая онлайн и офлайн. 

Ритейлеры продолжают вкладываться в мобайл

Из исследования Retail TouchPoints видно, что технологии — главное направление, в которое вкладывается ритейл. При этом ритейлеры охотно увеличивают бюджеты на мобайл. Это подтвердили 52% американских специалистов из сферы розничной торговли, которые участвовали в исследовании. 

Ритейлеры, которые развивают технологии, наблюдают рост чистой прибыли и лояльности 

По прогнозам i-SCOOP, половина ритейлеров, которые внедряют новые технологии, увидят рост чистой прибыли на 35% и повышение лояльности потребителей на 10% к 2023 году. 

Люди чаще используют мобильные приложения магазинов, а не сайты

По данным Яндекса за 2022 год, пользователи смартфонов совершают в 3 раза больше покупок в приложении онлайн-магазина, чем на его сайте. При этом доля покупок со смартфонов и планшетов продолжает расти и за 2022 год уже превысила 67 %.

Мобильные покупки и покупки в приложениях магазинов неуклонно растут с 2016 года. Источник: Яндекс

Мобайл помогает и покупателям, и сотрудникам

Аналитики HubSpot пришли к выводу, что мобильные приложения одинаково хорошо подходят для решения внешних и внутренних задач ритейлеорв. Например, с помощью мобайла можно увеличивать товарооборот и  контролировать работу сотрудников.

Если вы хотите внедрять новые технологии и развивать онлайн-продажи, звоните +7 (499) 350-07-79 или напишите нам. Мы поможем сделать приложение, которое будет приносить пользу и деньги.

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 500 000

    ₽ 2 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями