08.03.2017
58225
Рынок мобильных приложений растет как на дрожжах. Индустрия громадная и развивается беспрерывно. Как следствие, появляется все больше разработчиков и программных продуктов, которые они создают. Доход глобальной индустрии мобильных приложений растет стремительно.
Набирают популярность гибридные формы монетизации, такие как внутренняя реклама. Исследования Statista, IHS Markit и Forbes подтверждают предположение о том, что в ближайшие годы реклама внутри приложений станет основным драйвером мобильной индустрии.
Эта заметка написана в попытке ответить на такие вопросы:
По данным App Annie, в 2015 году доход глобальной индустрии мобильных приложений составил довольно внушительные $41.1 млрд, и в скором времени этот показатель достигнет $50.9 млрд. Statista прогнозирует к 2020 году доход в пределах $189 млрд. Данные этих исследований отличаются, но все они указывают на то, что в обозримом будущем рынок вряд ли перенасытится приложениями. В отчетах App Annie и Forrester сообщалось, что к концу 2016 смартфоны появятся лишь у 46% населения планеты. То есть мобильная революция, о которой так много говорят, еще даже не началась.
В другом исследовании Forrester отмечается, что компаний, для которых мобильные устройства — главный катализатор бизнеса, сейчас существенно меньше тех, для которых мобильные устройства служат лишь дополнительным каналом. Данные за 2016 год говорят о том, что к первой категории относится лишь 18% компаний, и что к следующем году их будет 25%.
Потребители эволюционируют быстрее производителей. Если говорить о разновидностях популярных приложений, то здесь на первый план выходит создание мобильных приложений агрегаторов. Инструменты, которые собирают контент из множества источников и помещают его в один удобный интерфейс. Это могут быть срочные новости или нишевые статьи. Агрегаторы создаются для тех, у кого нет времени или желания посещать множество сайтов или устанавливать приложения. Среди популярных агрегатов: Flipboard, News360, Feedly и IFTTT. Такие инструменты содержат дополнительные возможности, например сообщают информацию о планируемой покупке. Так, в Facebook Messenger пользователь может пролистать новостную ленту, а затем вызвать Uber.
Два гиганта — Android и iOS — доминируют на мировом мобильном рынке. Исследование Gartner показало, что к третьему кварталу 2016, 87.8% проданных смартфонов были устройства на платформе Android. Это на 3.1% больше, чем год назад. Разработка приложений на iOS принадлежит 11.5% рынка — на 2.5% меньше, чем в 2015. Эти цифры кажутся невысокими, тем не менее они значительно ослабляют позиции других игроков на рынке.
Windows с 0.4% рынка занимает третью строчку в списке популярных платформ. За прошлый год их рыночная доля сократилась на 2.5%.
У Apple и Google самые популярные магазины приложений. Конкуренты даже не помышляют о таком успехе.
По оценкам InMobi, 55% разработчиков приложений зарабатывают меньше $1,000 в месяц. Треть разработчиков не может добиться 10,000 загрузок. Разница в доходах выше среди Android-разработчиков. В сообществе разработчиков под iOS доходы распределяются более или менее равномерно.
Android и iOS доминируют на глобальном рынке смартфонов.
С 2016 года 25% iOS-разработчиков стали зарабатывать $5,000 в месяц. Сопоставимые доходы лишь у 16% Android-разработчиков.
Представляется интересной и статистика месячной выручки приложения разных операционных систем. Forbes подсчитала, что среднестатистическое приложение на iOS приносит $4,000 в месяц, второе место у Android — $1,125. Доход приложения на Windows Phone — $625. В 2016 ситуация радикально изменилась. По сведениям Statista, приложение на Windows Phone стало приносить $11,400 в месяц, iOS — $8,100, Android — $4,900. Большинство компаний отдают предпочтение разработке приложений на Android — их 75%.
Мощные процессоры, графика, качественные дисплеи и быстрое интернет-соединение превращают смартфоны в полноценные геймерские устройства. В отчете App Annie сообщается, что мобильные игры, которых в 2011 году устанавливали меньше 50% пользователей, в 2015 уже приносили 85% дохода всего рынка приложений. Это $34.8 млрд в абсолютных цифрах.
Доля игр в индустрии мобильных приложений выросла значительно.
По данным Flurry Analytics Blog за 2015 год, увеличилось общее время, которое пользователи тратят на неигровые приложения, а именно:
Если пользователь еще не купил платное приложение, ему будут доступны только скриншоты, описание и видео в качестве превью.
Такой подход малоэффективен, статистика показывает, что ни одно из платных приложений не входит в список программных продуктов, которые генерируют наибольшую выручку. Но в ряде случаев такая модель приносит результат. Например, Minecraft Pocket Edition.
Minecraft Pocket Edition
Фримиум (free и premium). Базовый функционал бесплатный, а за расширенный придется заплатить. Обычно желающих купить платную версию немного. В такой модели главное — обеспечить максимальное число загрузок. Ее часто критикуют, но есть и удачные примеры — Clash of Clans.
Приложение Clash of Clans
Модель подписки похожа на фримиум. Разница том, что пользователи платят за доступ ко всему контенту, а не только к определенным функциям. Эта модель приносит доход за счет вовлечения пользователей.
Хороший пример — Lumosity. Приложение содержит более 50 упражнений для тренировки памяти и внимания, разработанных когнитивными психологами. В Lumosity доступа подписка на месяц ($11.99) и на год ($59.99). У приложения 93,000 пользователей, средний рейтинг — 5 звезд.
Приложение Lumosity
Весьма распространенный подход, в особенности что касается игр и приложений для каталогов продукции — за каждый проданный элемент взимается определенная плата. На февраль 2016, только 1.9% мобильных геймеров делали внутренние покупки, согласно данным Tech Times.
В качестве удачного примера можно взять MeetMe, социальное приложение, из которого пользователи могут покупать продукцию и услуги по хорошей цене. В MeetMe вы можете за деньги увеличить посещаемость своей страницы.
Приложение MeetMe
Краудфандинг — относительно новая модель монетизации. Разработчики рассказывают об идее какого-то сервиса на специализированном сайте (Kickstarter или Indiegogo) и просят общественность проинвестировать будущий проект. В некоторых случаях удается собрать намного больше нужной суммы. Технический стартап Shadow — показательный пример в этом отношении. Его авторы получили — $82,577 от 3,784 спонсоров.
Shadow
За плату пользователь становится рекламным спонсором; часть платы идет разработчику. Модель очень новая, но уже применяется в некоторых приложениях. Приложение RunKeeper, у которого 45 млн пользователей, вознаграждает за пробежки и прогулки.
Приложение RunKeeper
Самый популярный способ монетизировать приложения. Причина простая: пользователи любят бесплатное, а чем больше загрузок, тем выше доход разработчика. В отчете IHS Markit сообщается, что к 2020 году годовой доход от рекламы в приложениях достигнет $53.4 млрд. В каждом секторе есть несколько разработчиков, которым достается львиная доля рекламы. По данным Klick Health, несомненным лидером остается Facebook, соцсети принадлежит 44.3% всей мобильной рекламы. Среди других игроков выделяются: Alibaba, Google, Tencent, Twitter, Pandora и Yahoo.
Компании, которые получают наибольший доход от рекламы мобильных приложений, зачастую становятся крупнейшими рекламными спонсорами. Эта тенденция заметна в игровой индустрии.
Разработчики осваивают новые формы монетизации и создают интересные решения для пользовательской аудитории. Как минимум две новых модели оказались очень эффективными в последние несколько лет.
Нельзя сказать, что какая-то из моделей совершенно неэффективна. Все зависит от конкретной ситуации. Например, подписка применима только для нескольких ниш, но вместе с тем она считается самой прибыльной моделью. Фримиум, несмотря на всю критику, показывает высокие результаты, при правильном использовании. Пример Clash of Clans это хорошо демонстрирует. Пожалуй, меньше всего пользователям нравятся платные приложения. Но и такая форма доказывает свою пригодность в определенных условиях.
Становятся популярны смешанные модели, например покупка внутри приложения плюс реклама. По результатам большинства исследований можно сделать вывод, что главная движущая сила мобильной индустрии — реклама внутри приложений.
Подпишись на рассылку
02.07.2020
3636
Практические рекомендации для тех, кто хочет сделать свое приложение
27.06.2016
121702
Успех приложения зависит от комбинации факторов, и, очевидно, главным из них является мобильный опыт взаимодействия (UX). У приложений, которые...