Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Веб-приложения или нативные приложения?

16.06.2016

121588


Что лучше: нативные или веб-приложения — дискуссия продолжается. Одни говорят о естественной скорости нативных приложений и возможности обходиться без браузеров. Другие отмечают то обстоятельство, что веб-приложения обновляются намного быстрее, их универсальность и простоту в использовании.

Сложностей, связанных с языками разработки веб-приложений (HTML, CSS и JavaScript) возникает меньше, чем с Java и Swift. Однако у Java и Swift больше возможностей для взаимодействий, реализовать которые в JavaScript не всегда удастся. Для веб-приложений необходимо рабочее интернет-соединение. Для нативных приложений нужны определенные операционные системы. Веб-приложения могут быть адаптивными. Нативные приложения (по крайней мере, некоторые из них) идеально подходят под размеры пользовательских экранов. В общем, плюсы и минусы можно перечислять до бесконечности, ясно лишь одно: ни у одного из двух этих вариантов нет явного преимущества перед другим. И это неплохо.

UX

UX

Принципы дизайна, которые применяются к упомянутым разновидностям приложений, несколько отличаются. Но, как бы то ни было, конечная цель остается неизменной, а именно: разработать опыт взаимодействия для пользователей.

Как уже отмечалось, в нативных приложениях больше жестовых взаимодействий, чем в веб-приложениях (за исключением скроллинга длинных веб-страниц). Дизайнеры нативных приложений с большей вероятностью будут использовать свайпы, чем нажатия для переключений между экранами. И если все сделано правильно, интерфейс отреагирует на действия пользователя словно физический объект, как, к примеру, бумажные страницы при листании книги.

Не то что бы в веб-приложениях совсем уж отсутствовали жесты, они есть, но их мало. Вот, например, функция перетаскивания drag-and-drop была доступна дизайнерам клиент-серверных систем еще до появления jQuery UI. В общем, для разного рода возможностей есть свое время и место.

Веб-приложения

  • Доступны для большинства устройств (требуется лишь небольшая работа по части адаптивного дизайна);
  • Единственное, что нужно «загрузить» или «установить» — это URL. Обновление до последней версии происходит при каждой загрузке страницы;
  • Приложение легко найти с помощью веб-поиска, и, как правило, оно больше подходит для сбора данных.

Нативные приложения

  • У них имеются такие возможности, как инерционный скроллинг;
  • Не нужно скачивать всякий раз при загрузке;
  • Процесс проверки в магазинах приложений гарантирует отсутствие спама;
  • Простой доступ к акселерометрам, камерам, GPS и прочим особенностям устройств;
  • Возможность обмена данными (контактная информация и фотографии) с другими приложениями;
  • Запуск с помощью клика по иконке на главном экране мобильного устройства;
  • Обычно больше позволяют пользователям взаимодействовать с данными.

У описываемых типов приложений имеются сходные моменты, в особенности в том, что касается дизайна. Как для нативных, так и веб-приложений дизайнерам необходимо исходить из таких соображений, как портрет потребителя и пользовательский поток.

Веб приложения

Это же касается разумного использования цветов, типографии и макетов. Также в разработке этих приложений применяется прототипирование.

Людям нужны приложения для получения информации или выполнения определенных действий, и для них не очень-то и важно, каким именно образом приложение создавалось или как они получат к нему доступ. UX-дизайнеры могут применять аналогичные принципы для обоих типов приложений. Интерфейс должен быть понятным и практичным. Принципы Material design, описанные Google, могут использоваться независимо от контекста. Веб-приложения преобладают в силу их уникальных свойств.

Так все-таки чему же отдать предпочтение: нативным или веб-приложениям? В общем, может быть уместно как то, так и другое, — ведь приложения создаются для людей, а не для платформ.

Веб-разработки будут популярны в определенных сферах, а нативные больше подходят для таких вещей, как, например, игры. Нативные приложения представляются более безопасными, чем веб, для финансовых инструментов, но, опять же, браузеры совершенствуются, и, вполне возможно, в будущем эта ситуация изменится.

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 500 000

    ₽ 2 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями