Тренды разработки приложений в 2017 году

Тенденции дизайна и разработки мобильных приложений

Тренды в создании мобильных приложений в 2017 году

По прогнозам eMarketer, уже в этом году число пользователей смартфонов достигнет двух миллиардов. У каждого второго мобильного пользователя к 2018 году появится смартфон.

Если вы маркетолог, разработчик, дизайнер мобильных приложений, или же представитель компании, которой необходимо присутствие на мобильных устройствах целевой аудитории, тогда стремительное распространение мобильных технологий непосредственно затрагивает ваши интересы.

Но важны не столько статистические выкладки и цифры, сколько тенденции дизайна и разработки, от которых мобильная сфера чрезвычайно зависима. Интернет вещей, приложения для умных домов, DIY-конструкторы — все эти и многие другие тренды оставляют заметный отпечаток на мобильном ландшафте.

Согласно Statista, к 2017 году количество загрузок в глобальных масштабах достигнет отметки в 268.69 млрд. Но какие именно тенденции разработки будут формировать экосистему мобильных приложений в обозримом будущем?

В текущем году во многих индустриях наблюдалось повсеместное распространение приложений. Многие компании рассматривают приложения как средство увеличения финансовых поступлений, вовлечения клиентов и оптимизации работы сотрудников.

Использовать приложения начали представители многих новых индустрий

В недавнем прошлом осваивать приложения начали представители многих новых индустрий, в т.ч. небольшие онлайн- и офлайн-ритейлеры, и локальные производители, которые прежде неохотно открывали двери новым цифровым продуктам. С распространением точных технологий локализации, которые интегрируются в мобильные приложения, все большему количеству локальных организаций понадобится присутствие на мобильных устройствах пользователей.

1) Сетевые устройства

Практически никакая домашняя автоматика не обходится без мобильного приложения. У всех сетевых устройств в доме, на рабочем месте, или автомобиле реализован механизм управления с помощью приложения.

2) DIY-приложения

Приложения существуют практически в любой сфере деятельности и все чаще становятся предметом повседневной жизни.

Пример. Компании понадобилась простая разработка для отслеживания эффективности работы. Такому приложению не нужны сложные UX-элементы, которые присутствуют в ПО массового потребления. Благодаря конструкторам, способным создавать простые приложения, пользователь может сделать собственное приложение и поделиться им с другими.

Конструкторы приложений, для которых не требуются навыки программирования (или требуются минимальные) становятся популярными платформами для создания мобильного приложения в соответствии с определенными требованиями. Этот тренд, получивший название Citizen Developer, стараются учитывать ведущие компании. Так, у Microsoft появился PowerApps, конструктор с удобным функционалом drag-and-drop, готовыми макетами, компонентами, автоматизированными фреймворками и сервисами. Тренд развития конструкторов, судя по всему, будет развиваться и в обозримом будущем.

Уже этом году наблюдалось повсеместное распространение приложений

3) Поиски эффективного UX-дизайна продолжатся

Все началось с плоского дизайна и иконки «гамбургер», скрывающей список меню. В дальнейшем всевозможные дизайнерские тенденции сменяли друг друга, попутно улучшая качество опыта взаимодействия. Плоский дизайн был призван упростить UX и вернуть общее направление, в котором развивался дизайн, к его истокам.

Другие тренды не только лишний раз утверждали этот принцип простоты и удобства использования, но всегда вносили что-то новое, чтобы привлечь внимание и сделать дизайн более запоминающимся. Появилось больше визуальных всплесков, причудливых шрифтов, дизайна сеткой, визуального сторителлинга, разделенных экранов, всевозможных скролл-эффектов, эффективных микровзаимодействий и, наконец, Material Design, с некоторым оттенком плоского.

Судя по всему, эксперименты и поиск новых форм UX продолжатся.

По прогнозам eMarketer, ещё в этом году число пользователей смартфонов достигнет двух миллиардов!

4) Дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR)

Сфера применения этих технологий не ограничивается только лишь играми. Ритейлерам это предоставляет возможность перенести реальную обстановку магазина на экран мобильного устройства и, таким образом, просмотреть весь имеющийся ассортимент продукции. Аналогичным образом покупателю недвижимости предоставляется 360-градусный обзор помещения потенциального жилья. В образовательных приложениях (с технологией AR и VR) к классной аудитории на экране могут добавляться различные интерактивные элементы.

Возможностей множество. Футбольный болельщик на экране смартфона ощутит обстановку стадиона без покупки билета и посещения матча. Открывается потенциальная возможность для проведения тест-драйва нового экземпляра автопрома без необходимости похода в дилерский центр.

X Нужна оценка стоимости ?

Калькулятор приложений

Попробуйте сейчас

Имя

Телефон

Email

Компания

Сообщение

Прикрепить файл