04.08.2020
121746
Что нужно знать тому, кто решил сделать приложение
Бывает, что заказчик не готов сразу начать разработку приложений для обеих платформ: у него нет денег, ресурсов или времени. Тогда он встает перед выбором: с чего начать, чтобы быстрее окупиться и продолжить работу над проектом? Вот четыре критерия, которые нужно учесть при выборе.
Android делает ставку на массы, поэтому имеет большой успех на развивающихся рынках, таких как Азия, Африка и Южная Америка. iOS ориентирована на премиум-пользователей и такие рынки, как Северная Америка и Западная Европа.
По данным Bloomberg, в России iOS пользуются 26% людей, а Android — 73%. Примерно такая же ситуация в Финляндии, Германии, Италии, Франции, Китае и Южной Корее.
Не менее важно и то, кто ваша целевая аудитория. Когда мы разрабатывали приложение «Глобал Трак Сервис» для водителей грузовиков, то сделали упор на Android, потому что айфонов у водителей почти нет.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Какую стратегию монетизации приложения вы выбрали? Встроенные покупки или реклама? Доля покупок в приложении iOS приносит на 45% больше дохода на пользователя, чем в Android.
Покупательская способность пользователей Apple почти в пять раз выше, чем у пользователей Android.
По статистике, пользователи iOS чаще покупают со смартфонов. Это делает 23% пользователей, тогда как на Android — всего 17% пользователей.
Обычно разработка приложения для Android стоит немного дороже, чем для iOS. Но все зависит от студии разработки, которую вы выбрали.
У нас сделать приложение для iOS дешевле, потому что парк устройств меньше, дешевле тестировать. Однако iOS-разработчики примерно на 20% дороже, чем специалисты по Android.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Если вы все-таки не уверены, какую платформу выбрать и нужно ли вообще делать новый сервис, рекомендуем начать с MVP.
Любой бизнес начинается с идеи, однако не каждая из них выстреливает. Иногда предприниматель узнает, что клиентам не нужно приложение, уже после того, как оно готово. MVP, или Minimum Viable Product — это минимально жизнеспособный продукт, который помогает проверить гипотезу.
Как выглядит MVP. MVP — это рабочее приложение с простым дизайном. В нем нет всех функций. Такое приложение основано на кил-фиче — главной функции — которая отражает идею приложения и решает главную проблему клиента.
Зачем нужен MVP. Сделать MVP — оптимальный способ быстро проверить, что на самом деле нужно рынку (или не нужно).
MVP позволяет получить четкое представление о том, как ваши клиенты относятся к приложению. Если по отзывам вы поймете, что приложение необходимо, то сможете без огромных рисков вложиться в полноценную версию с другими функциями и красивым дизайном. Если пользователи скажут, что приложение не решает их задач, вы вовремя остановитесь и не потратите деньги впустую.
Как мы делаем MVP. Определяем, какие основные функции должны быть в приложении. Например, для интернет-магазина это будет каталог и платежная система — с ними уже можно продавать. Для обучающего приложения MVP строится на алгоритме получения новых знаний и потреблении контента.
Чтобы сделать MVP с нуля, нам в WINFOX обычно надо два-три месяца.
Если главных функций несколько, можно разделить MVP на части, которые могут существовать независимо друг от друга и приносить пользу. В дальнейшем можно дорабатывать каждую из них и выпускать приложение на рынок частями.
Начинайте с Android, если хотите охватить как можно больше пользователей, планируете зарабатывать с помощью рекламы, не будете делать приложение для ретейла и готовы потратить на разработку немного больше.
Начинайте с iOS, если делаете ставку на пользователей с более высоким доходом и встроенные покупки, а также планируете продавать товары в мобильном интернет-магазине и хотите немного сэкономить на разработке.
Если сомневаетесь, сделайте MVP. Это позволит быстро выйти на рынок, выпустив протестированный продукт без багов. Рекомендуем делать MVP всем вне зависимости от сферы бизнеса и типа приложения.
Чтобы помочь тем, кто решил сделать свой мобильный сервис, мы написали книгу «Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику». В ней мы постарались дать ответы на наиболее частые вопросы, которые задают нам заказчики. В этой книге нет туманных советов из серии «Как сделать приложение: три простых шага». Зато есть опыт, накопленный WINFOX за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Те, кто обращаются в нашу студию, получают печатную версию книги.
Читайте другие материалы по теме:
Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение
Как бизнес использует мобильные приложения
Сколько стоит разработка и как на ней сэкономить
Как мы делаем мобильные приложения: аналитика и техническое задание
Как мы делаем мобильные приложения: проектирование, дизайн и разработка
Как мы делаем мобильные приложения: тестирование, стабилизация и публикация в сторах
Как мы делаем мобильные приложения: поддержка и развитие
Фрилансер, инхаус или студия: как выбрать исполнителя
Водопад или аджайл: что вам подходит
Подпишись на рассылку
05.12.2023
1336
Какие задачи выполняет Прилада и почему наш продукт нужен бизнесу
12.05.2019
127066
Приложения становятся надежным способом доставки контента и сервиса. Но возможно ли достичь успеха в чрезвычайно конкурентной среде, и как...