Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

iOS или Android: какую платформу выбрать

04.08.2020

121746


Что нужно знать тому, кто решил сделать приложение

Бывает, что заказчик не готов сразу начать разработку приложений для обеих платформ: у него нет денег, ресурсов или времени. Тогда он встает перед выбором: с чего начать, чтобы быстрее окупиться и продолжить работу над проектом? Вот четыре критерия, которые нужно учесть при выборе.

1. Где ваша целевая аудитория?

Android делает ставку на массы, поэтому имеет большой успех на развивающихся рынках, таких как Азия, Африка и Южная Америка. iOS ориентирована на премиум-пользователей и такие рынки, как Северная Америка и Западная Европа.

По данным Bloomberg, в России iOS пользуются 26% людей, а Android — 73%. Примерно такая же ситуация в Финляндии, Германии, Италии, Франции, Китае и Южной Корее.

Не менее важно и то, кто ваша целевая аудитория. Когда мы разрабатывали приложение «Глобал Трак Сервис» для водителей грузовиков, то сделали упор на Android, потому что айфонов у водителей почти нет.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

2. Как вы хотите зарабатывать?

Какую стратегию монетизации приложения вы выбрали? Встроенные покупки или реклама? Доля покупок в приложении iOS приносит на 45% больше дохода на пользователя, чем в Android.

Покупательская способность пользователей Apple почти в пять раз выше, чем у пользователей Android.

3. Вы будете продавать товары в мобильном приложении?

По статистике, пользователи iOS чаще покупают со смартфонов. Это делает 23% пользователей, тогда как на Android — всего 17% пользователей.

4. Какое приложение дешевле сделать?

Обычно разработка приложения для Android стоит немного дороже, чем для iOS. Но все зависит от студии разработки, которую вы выбрали.

У нас сделать приложение для iOS дешевле, потому что парк устройств меньше, дешевле тестировать. Однако iOS-разработчики примерно на 20% дороже, чем специалисты по Android.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

Если вы все-таки не уверены, какую платформу выбрать и нужно ли вообще делать новый сервис, рекомендуем начать с MVP.

Что такое MVP и зачем он нужен

Любой бизнес начинается с идеи, однако не каждая из них выстреливает. Иногда предприниматель узнает, что клиентам не нужно приложение, уже после того, как оно готово. MVP, или Minimum Viable Product — это минимально жизнеспособный продукт, который помогает проверить гипотезу. 

Как выглядит MVP. MVP — это рабочее приложение с простым дизайном. В нем нет всех функций. Такое приложение основано на кил-фиче — главной функции — которая отражает идею приложения и решает главную проблему клиента. 

Зачем нужен MVP. Сделать MVP — оптимальный способ быстро проверить, что на самом деле нужно рынку (или не нужно). 

MVP позволяет получить четкое представление о том, как ваши клиенты относятся к приложению. Если по отзывам вы поймете, что приложение необходимо, то сможете без огромных рисков вложиться в полноценную версию с другими функциями и красивым дизайном. Если пользователи скажут, что приложение не решает их задач, вы вовремя остановитесь и не потратите деньги впустую.

Как мы делаем MVP. Определяем, какие основные функции должны быть в приложении. Например, для интернет-магазина это будет каталог и платежная система — с ними уже можно продавать. Для обучающего приложения MVP строится на алгоритме получения новых знаний и потреблении контента.

Чтобы сделать MVP с нуля, нам в WINFOX обычно надо два-три месяца.

Если главных функций несколько, можно разделить MVP на части, которые могут существовать независимо друг от друга и приносить пользу. В дальнейшем можно дорабатывать каждую из них и выпускать приложение на рынок частями.

Коротко

Начинайте с Android, если хотите охватить как можно больше пользователей, планируете зарабатывать с помощью рекламы, не будете делать приложение для ретейла и готовы потратить на разработку немного больше. 

Начинайте с iOS, если делаете ставку на пользователей с более высоким доходом и встроенные покупки, а также планируете продавать товары в мобильном интернет-магазине и хотите немного сэкономить на разработке.

Если сомневаетесь, сделайте MVP. Это позволит быстро выйти на рынок, выпустив протестированный продукт без багов. Рекомендуем делать MVP всем вне зависимости от сферы бизнеса и типа приложения.

Чтобы помочь тем, кто решил сделать свой мобильный сервис, мы написали книгу «Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику». В ней мы постарались дать ответы на наиболее частые вопросы, которые задают нам заказчики. В этой книге нет туманных советов из серии «Как сделать приложение: три простых шага». Зато есть опыт, накопленный WINFOX за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию. 

Те, кто обращаются в нашу студию, получают печатную версию книги.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

Читайте другие материалы по теме:

Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение

Как бизнес использует мобильные приложения

Сколько стоит разработка и как на ней сэкономить

Как мы делаем мобильные приложения: аналитика и техническое задание

Как мы делаем мобильные приложения: проектирование, дизайн и разработка

Как мы делаем мобильные приложения: тестирование, стабилизация и публикация в сторах

Как мы делаем мобильные приложения: поддержка и развитие

Фрилансер, инхаус или студия: как выбрать исполнителя

Водопад или аджайл: что вам подходит

Как продвигать приложение после запуска

Как измерить эффективность: ключевые показатели

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 500 000

    ₽ 2 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями