Калькулятор

+7 (499) 350-07-79

Как мы делаем мобильные приложения: аналитика и техническое задание

07.07.2020

45818


Что нужно знать заказчику про этапы создания мобильного сервиса в нашей студии

Мы в WINFOX обычно строим работу так:

— аналитика;
— техническое задание;
— проектирование и дизайн;
— разработка;
— тестирование и стабилизация;
— публикация в сторах;
— поддержка и развитие.

Каждый проект — особенный. Для одного можно объединить несколько этапов в один, чтобы реализовать задуманное быстрее и дешевле. Для другого целесообразно пройти все этапы. Мы поможем выбрать оптимальный путь.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

В этом материале мы расскажем про первые два этапа.

Этап 1. Аналитика

Каждое приложение начинается с идеи. Вы рассказываете нам, какие задачи должен решать будущий сервис, и мы приступаем к сбору аналитики. Глубокий срез рынка, анализ уже существующих решений, изучение конкурентов и моделей поведения покупателей… На каждом этапе анализа мы помним о конечном пользователе и продумываем жизненный цикл клиента. Это помогает нам вместе понять, как люди будут использовать новое приложение — и сделать его максимально удобным, понятным и полезным. Такой сервис принесет пользу и вашему бизнесу.

Что в результате:

— референсы по функциональности и дизайну.

Аналитика — принципиально важный этап. Не надо от него отказываться и начинать работу над проектом с технического задания. В процессе анализа мы понимаем, кто есть на рынке, на кого ориентироваться, а как лучше не делать. Мы в WINFOX обычно собираем лучшие практики и предлагаем клиенту проверенные решения, которые 100% сработают.

Валерий Сорокин, менеджер проектов студии WINFOX

Этап 2. Техническое задание

Мы составляем подробное описание функциональности и дизайна будущего приложения. Определяем персонажи пользователей, описываем пользовательские истории (User Story), составляем карту путешествия пользователей (Customer Journey Map) и формируем технические требования к сервису. То есть фиксируем, каким должно быть приложение, что оно должно уметь и как это будет работать.

Благодаря такому техническому заданию (ТЗ) наша команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какой сервис хочет получить заказчик, и поэтапно реализует первоначальную идею.

Что в результате:

— перечень функций, которые должны быть в приложении;
— требования к интерфейсу, ролям пользователя, безопасности, производительности и другие нефункциональные требования;
— описание того, как будут реализованы все эти требования;
— смета проекта.

Что такое пользовательские истории

Пользовательские истории (User Story) пошагово описывают, как пользователь ведет себя в приложении: проходит авторизацию, просматривает каталог, оформляет заказ, совершает покупку. Такая история описывает задачу пользователя, которую он решает с помощью и приложения, и его конечную выгоду. В результате мы получаем список требований, который позволяет определить функциональность будущего приложения и сделать его максимально удобным для пользователя.

Допустим, вы хотите сделать приложение, с помощью которого можно будет распечатывать фотографии как фотоальбом. Основными пользовательскими историями будут создание аккаунта, выбор фотографий из фотогалереи, выбор размера альбома, оплата за альбом с помощью карты, доступ к истории заказов. Мы всегда работаем над пользовательскими историями всей командой и обязательно вместе с заказчиком. Это помогает продумать все нюансы и взглянуть на всю систему целиком, а в будущем избежать сложностей на этапе проектирования и разработки.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

Что такое карта путешествий пользователя

Карта путешествия пользователя (Customer Journey Map) позволяет наглядно представить, как разные персонажи будут пользоваться приложением в каждой из пользовательских историй. На такой карте виден весь путь пользователя — перемещение между экранами и клики на кнопки.

Составление карты помогает понять, как технически реализовать все функции приложения.

Мы делаем карту путешествия пользователя в Miro. Вся команда может работать над картой в реальном времени, а заказчик — смотреть результат в режиме презентации.

Александр Хрущев, технический директор студии WINFOX

Чек-лист: что должно быть в ТЗ

У каждой студии разработки свой подход к составлению этого документа. Мы считаем, что для успешной реализации проекта в нем должно быть отражено следующее.

1. Общие сведения:
— цель создания сервиса;
— совместимость с платформами: это будет приложение для iOS, Android или других платформ;
— масштабируемость: умеет ли приложение быстро адаптироваться к внезапным изменениям и пиковым нагрузкам, например к росту числа пользователей или объема передачи данных;
— отказоустойчивость: должно ли приложение продолжить свою работу, если откажет один или несколько его компонентов.

2. Функциональные требования к приложению:
— роли пользователей: какие уровни доступа должны быть у разных пользователей, например у гостя и авторизованного пользователя;
— форматы данных: как будет реализован обмен данными в приложении;
— интеграция: должно ли приложение поддерживать совместную работу с другими сервисами, например с платежными системами и почтовыми серверами;
— интерфейсы доступа: как приложение будет обмениваться данными с внешними сервисами;
— дополнительные функции: должно ли приложение уметь что-то еще, например работать с файлами или библиотеками шифрования;
— конфигурация и администрирование: с помощью каких элементов администратор будет управлять приложением;
— состав системы: из чего состоит мобильное приложение, то есть экраны, пуш-уведомления, система аутентификации и т.д.

3. Нефункциональные требования к приложению:
— безопасность: требования к безопасности приложения;
— логирование: нужно ли системе формировать и сохранять отчеты об ошибках, которые возникли при работе приложения, и для каких типов событий это надо делать;
— производительность: требования к работе приложения, например к скорости работы базы данных;
— требования к аппаратному обеспечению сервера: перечень технических характеристик.

4. Реализация функциональности приложения:
— экран загрузки;
— регистрация и авторизация;
— основной экран;
— меню;
— поиск;

— уведомления.

В следующий раз мы расскажем, что вам нужно знать про проектирование, дизайн и разработку.

Чтобы помочь тем, кто решил сделать свой мобильный сервис, мы написали книгу «Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику». В ней мы постарались дать ответы на наиболее частые вопросы, которые задают нам заказчики. В этой книге нет туманных советов из серии «Как сделать приложение: три простых шага». Зато есть опыт, накопленный WINFOX за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

Те, кто обращаются в нашу студию, получают печатную версию книги.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX

Читайте другие материалы по теме:

Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение

Как бизнес использует мобильные приложения

Сколько стоит разработка и как на ней сэкономить

Как мы делаем мобильные приложения: проектирование, дизайн и разработка

Как мы делаем мобильные приложения: тестирование, стабилизация и публикация в сторах

Как мы делаем мобильные приложения: поддержка и развитие

iOS или Android: какую платформу выбрать

Фрилансер, инхаус или студия: как выбрать исполнителя

Водопад или аджайл: что вам подходит

Как продвигать приложение после запуска

Как измерить эффективность: ключевые показатели

    Подпишись на рассылку

    Расскажите про свой проект

    Pуcтам Myxамедьянов

    Руководитель студии

    Имя

    Компания

    E-mail

    Телефон

    Сообщение

    Планируемый бюджет

    ₽ 500 000

    ₽ 1 500 000

    ₽ 2 500 000

    Для отправки нажмите чекбокс с условиями