27.07.2020
80506
Что нужно знать заказчику про этапы создания мобильного сервиса в нашей студии
Мы в WINFOX обычно строим работу так:
— аналитика;
— техническое задание;
— проектирование и дизайн;
— разработка;
— тестирование и стабилизация;
— публикация в сторах;
— поддержка и развитие.
Каждый проект — особенный. Для одного можно объединить несколько этапов в один, чтобы реализовать задуманное быстрее и дешевле. Для другого целесообразно пройти все этапы. Мы поможем выбрать оптимальный путь.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Мы уже рассказывали про аналитику и техническое задание, проектирование, дизайн и разработку, а потом — про тестирование, стабилизацию и публикацию в сторах. Сейчас вы узнаете, что из себя представляет завершающий этап — поддержка и развитие.
Приложение появилось в сторах, и вы уже рассказали о нем клиентам. Но это не конец — разработка мобильных приложений не заканчивается при запуске.
Нужно следить за тем, чтобы все корректно работало с технической стороны: серверы выдерживали нагрузки, на диске было свободное место, баги быстро устранялись.
Вместе с тем надо думать о развитии. По мере того, как пользователи будут скачивать и использовать новый сервис, вы будете получать отзывы и на основе них дорабатывать приложение. А еще через некоторое время наверняка захотите добавить новые функции.
— техническая поддержка готового приложения: доработки приложения на основе отзывов, администрирование, наполнение контентом;
— развитие приложения, то есть выпуск обновлений.
В рамках поддержки мы обеспечиваем бесперебойную работу приложения, находим и устраняем баги, выпускаем релизы, работаем с отзывами пользователей. Кроме этого выполняем технические работы по мониторингу работоспособности серверов, резервному копированию, обеспечению свободного места на диске, поддержке обновлений операционных систем iOS и Android и так далее.
Поддержка обеспечивает бесперебойную работу приложения, а значит, и заботу о сотрудниках и клиентах. Мы устраняем ошибки в работе приложения, и вы можете быть уверены, что все бизнес-процессы работают как надо.
Поддержка приложения оценивается по часам. Вы платите за время, которое требуется на работу.
Если вы хотите соответствовать растущим ожиданиям пользователей и постоянно меняющимся рекомендациям мобильных платформ, надо регулярно обновлять приложение.
План развития приложения называется дорожной картой (Road Map). Такой план обычно составляется на год. Идеально, если у заказчика уже есть понимание, как будет развиваться приложение. Если такого понимания нет — ничего страшного, мы поможем разобраться.
Список задач, из которых состоит дорожная карта, называется бэклог. Бэклог обычно обновляют исходя из отзывов пользователей и данных аналитики.
Отзывы в сторах. С отзывами пользователей в сторах обязательно нужно работать. Но прежде, чем внедрять какую-то новую функцию или исправлять приложение по пожеланиям клиентов, нужно просчитать, как это повлияет на показатели эффективности. Желательно сразу просчитать это в деньгах.
Иногда (очень часто!) лучше проигнорировать просьбы пользователей ради того, чтобы сохранить простоту интерфейса и не зарыть главную функцию в тоннах сомнительных опций. Чтобы понять, как именно поступить, задайте себе всего один вопрос: Для какого процента аудитории действительно нужна новая фича?
Валерий Сорокин, менеджер проектов студии WINFOX
Данные аналитики. Для начала можно использовать бесплатные системы аналитики в приложениях, например AppMetrica от Яндекса или Firebase Analytics от Google. Выдвините гипотезы, как можно улучшить те или иные важные для бизнеса показатели: вовлеченность, количество активных пользователей в день и в месяц, стоимость установки приложения. Внедрите изменения для части аудитории, измерьте результат, а после масштабируйте его или откатитесь назад. Затем повторите все еще раз, то есть работайте в рамках HADI-цикла постоянного улучшения.
Мы изучаем аналитику и определяем показатели, которые надо улучшить. После расставляем их в порядке значимости и начинаем работу. А еще постоянно мониторим конкурентов и включаем в дорожную карту лучшие практики. Часто заказчик не понимает, чем наполнить бэклог развития приложения. Мы поможем это сделать и обоснуем свои предложения.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Сделав приложение, не бросайте его. Занимайтесь поддержкой и развитием.
Работайте с отзывами в сторах, составляйте бэклог на основе пожеланий пользователей и определяйте первоочередные задачи, опираясь на данные аналитики.
Постарайтесь просчитать финансовый эффект от внедрения новых фич. Добавляйте новые функции и измеряйте результат. Делайте такую работу постоянно: с ростом этого канала продаж вы поймете, насколько это важно.
Чтобы помочь тем, кто решил сделать свой мобильный сервис, мы написали книгу «Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику». В ней мы постарались дать ответы на наиболее частые вопросы, которые задают нам заказчики. В этой книге нет туманных советов из серии «Как сделать приложение: три простых шага». Зато есть опыт, накопленный WINFOX за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Те, кто обращаются в нашу студию, получают печатную версию книги.
Читайте другие материалы по теме:
Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение
Как бизнес использует мобильные приложения
Сколько стоит разработка и как на ней сэкономить
Как мы делаем мобильные приложения: аналитика и техническое задание
Как мы делаем мобильные приложения: проектирование, дизайн и разработка
Как мы делаем мобильные приложения: тестирование, стабилизация и публикация в сторах
iOS или Android: какую платформу выбрать
Фрилансер, инхаус или студия: как выбрать исполнителя
Водопад или аджайл: что вам подходит
Подпишись на рассылку
27.04.2023
2656
Как развивается онлайн-торговля в последние годы и какие технологии использовать, чтобы больше продавать через интернет
09.08.2021
2971
Правила UX-дизайна и UI-дизайна, адаптированных для пользователей