28.07.2021
5080
Miro, Figma, Bubble и другие инструменты, которые быстро помогут собрать MVP, даже если вы не понимаете в программировании.
Бывает, заказчику нужно быстро сделать MVP своими силами. Например, чтобы защитить идею будущего приложения перед руководством, партнерами по бизнесу или инвесторами. Вот четыре бесплатных инструмента, которые помогут собрать MVP без знания кода.
Miro — самый популярный инструмент для построения карт путешествий пользователя. Такие карты помогают смоделировать и изучить путь клиента к покупке. С помощью Miro можно продумать сценарии поведения пользователя в приложении от момента регистрации до оплаты.
Сервис интуитивно понятен, дружелюбен и подходит для совместной работы с коллегами. Например, можно удаленно проводить мозговые штурмы, а после них визуализировать идеи с помощью ментальных карт, логических и причинно-следственных диаграмм. Базовые функции доступны в бесплатном тарифе.
В Figma можно подготовить макеты и экраны будущего приложения всего за несколько дней. Сервис позволяет собрать прототип будущего приложения и увидеть, как продукт оживает: к элементам дизайна можно добавить переходы и анимацию еще до начала разработки.
Для Figma есть множество готовых шаблонов, в том числе шаблоны для создания экранов приложения по гайдам для iOS и Android. Несмотря на множество функций, пользовательский интерфейс относительно прост в использовании, поэтому освоить программу можно быстро. Есть бесплатная версия.
Альтернатива Figma — сервис Proto.io. Это решение предназначено для создания прототипов мобильных приложений и рассчитано как на UX-дизайнеров, так и предпринимателей, менеджеров по продукту, маркетологов и всех, у кого есть идея. Proto.io предлагает большую библиотеку элементов пользовательского интерфейса и более тысячи готовых шаблонов, которые можно настроить под себя
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Google Формы — самый простой способ собирать информацию о пользователях и хранить ее под рукой в электронной таблице для чтения, редактирования и комментирования. Например, можно сделать формы регистрации пользователей и приема заказов: пользователи заполняют поля в Google Формах — и данные автоматически загружаются в Google Таблицы.
С помощью Google Таблиц можно систематизировать большие объемы данных, которые нужны для работы MVP:
Zapier — инструмент автоматизации, который позволяет объединить порядка 1500 приложений и сервисов и сделать так, чтобы они работали по определенному сценарию. Например, пользователь ввел почту при регистрации в приложении, этот адрес автоматически добавился в базу в Google Таблицах и список рассылки в Mailchimp, а из него пользователю автоматически ушло письмо с рекомендациями по работе с приложением.
Иными словами, Zapier — это аналог бэкенда, который отвечает за обмен данными между интерфейсом и сервером, где эти данные хранятся. У Zapier есть бесплатный тарифный план.
Вместо Zapier можно использовать Bubble — еще один инструмент для создания MVP без знания кода. В Bubble есть визуальный редактор, инструменты для создания баз данных, бэкенда и работы со API.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
1. Составьте карту путешествия пользователя в Miro.
2. Спроектируйте пользовательский интерфейс в Figma или Proto.io.
3. Настройте сбор и систематизацию данных с помощью Google Форм и Google Таблиц.
4. Заставьте MVP работать по нужному сценарию, объединив все составные части в единое целое с помощью Zapier или Bubble.
Мы написали книгу про продуктовый подход. Она предназначена для заказчиков, но будет полезна всем, кто только задумывается о создании своего продукта, ищет разработчиков или уже начал делать приложение. В блоге мы публикуем отдельные главы новой книги. А скоро книгу можно будет бесплатно скачать на нашем сайте.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Почитайте другие главы из книги:
Что такое продуктовый подход и чем он отличается от проектного
Подпишись на рассылку
30.05.2015
2768
28 мая 2015 года конференция Google I/O 2015 в Сан Франциско начала свою работу. Google I/O — ежегодная конференция,...
30.01.2015
2683
Бизнес-архитектура e-commerce платформы предполагает несколько точек контакта с клиентом. Это могут быть рабочее место продавца в магазине, интернет витрина, мобильное приложение,...