09.08.2021
2836
Правила идеального UX-дизайна и UI-дизайна, адаптированных для пользователей.
В центре продуктового подхода — пользователь. Каждая доработка приложения, каждое обновление дизайна и функциональности направлены на то, чтобы сделать приложение удобнее и понятнее для пользователей. Поэтому среди приоритетных задач на этапе проектирования и разработки мобильного продукта должно быть пристальное внимание к надежному UX и дружелюбному UI.
Рекомендуем следовать двум основным принципам на этапе проектирования интерфейса, чтобы обеспечить соответствие процесса разработки продукта потребностям пользователей. Вот эти принципы.
Продуманный UX-дизайн помогает пользователю почувствовать себя так, будто он интуитивно знает, где все находится, куда кликнуть, чтобы выполнить определенное действие, как попасть в нужный раздел приложения и вернуться на предыдущий экран. Как только пользователь перестает понимать, как устроено приложение и как им пользоваться, компания теряет клиента.
Эти несколько рекомендаций помогут удержать пользователей в приложении.
Главная задача — информировать, не нагружая пользователей ненужными и малозначимыми подробностями. Регулярно удаляйте с экранов приложении все, что не нужно для передачи ключевого сообщения.
Умение плавно вести пользователя по всем стадиям процесса, не заставляя его сразу и быстро решить главный вопрос — еще один шаг на пути к простому и понятному интерфейсу. Разбивка больших и объемных задач на более мелкие и легко реализуемые упрощает взаимодействие пользователя с приложением.
Например, клиенту проще ввести свой номер телефона при регистрации в приложении, потом оставить адрес электронной почты на всплывающем баннере, а при оформлении заказа указать имя, фамилию и адрес. А если вы потребуете указать все персональные данные при первом входе в приложение, многие пользователи не станут этого делать и просто удалят приложение со смартфона.
При разработке приложения принято использовать проверенные временем экраны, так как это помогает пользователям применять свой предыдущий опыт работы с другими приложениями, чтобы быстро адаптироваться к вашему дизайну. Например, не изобретайте свою уникальную навигацию, которой ни у кого нет: вероятнее всего это отпугнет пользователя. Вместо этого используйте привычные переходы между экранами.
Чем меньше полей заполняет пользователь, тем лучше. Помогите ему не сбиться с пути, ограничив необходимость из раза в раз вводить одни и те же личные данные. Для этого используйте следующие инструменты:
— маски ввода текстовых полей. Такие маски позволяют быстро выбрать нужный вариант из выпадающего списка;
— автозаполнение полей. С такой функцией пользователь нажимает меньше клавиш при вводе адреса;
— динамическая проверка значений по мере ввода информации. Ошибки и опечатки при вводе данных можно выявить в реальном времени, поэтому пользователю не нужно возвращаться и исправлять ошибки после заполнения всей формы.
Помимо того, что приложение должно быть хорошо организовано, им должно быть приятно пользоваться. Положительный пользовательский опыт измерить сложно, но если интерфейс сделан правильно, он зацепит клиента и заставит его возвращаться.
Эти рекомендации помогут сделать сделать дизайн, ориентированный на пользователя.
Расставьте приоритеты для путей пользователя в зависимости от того, как именно клиенты взаимодействуют с вашим приложением. Например, определите, что пользователи делают в приложении чаще всего: просматривают каталог товаров, пишут в чат обратной связи, изучают раздел с акциями. После этого сосредоточьтесь на том, чтобы доработать дизайн пользовательского интерфейса для наиболее популярных сценариев поведения.
Используйте общий шаблон навигации, в котором дизайн пользовательского интерфейса кардинально не меняется при переходе из одного раздела в приложения в другой. Например, дизайн кнопок, полей и баннеров в разделе «Акции» должен соответствовать дизайну этих же элементов в «Каталоге». Если они будут отличаться, пользователь запутается.
Анимация — отличный способ указать пользователю, что он переходит в разные разделы приложения при выполнении сложных задач.
Большинство пользователей ожидают, что приложение заработает сразу после загрузки. Если это ожидание не оправдается, вы рискуете потерять клиентов. Разрешите новым пользователям сначала опробовать приложение, и только после этого показывайте всплывающие окна с просьбами выбрать частоту показа уведомлений и разрешить отслеживать местоположение.
1. Не перегружайте интерфейс и регулярно удаляйте с экранов приложении все, что не нужно для передачи ключевого сообщения.
2. Помогайте пользователю последовательно выполнять действия, разбивая большие задачи на более мелкие.
3. Используйте знакомые элементы, навигацию и компоновку экранов.
4. Минимизируйте ручной ввод данных, используя маски ввода текстовых полей, автозаполнение и динамическую проверка значений.
5. Дорабатывайте дизайн пользовательского интерфейса для наиболее популярных путей пользователей в приложении.
6. Используйте единый шаблон навигации, в котором дизайн интерфейса не меняется при переходе из одного раздела в приложения в другой.
7. Используйте анимацию для переходов: она подскажет пользователю, что он перемещается между разделами приложения при выполнении важных задач.
8. Не запрашивайте информацию для настройки учетной записи при первом входе в приложение.
Мы написали книгу про продуктовый подход. Она предназначена для заказчиков, но будет полезна всем, кто только задумывается о создании своего продукта, ищет разработчиков или уже начал делать приложение. В блоге мы публикуем отдельные главы новой книги. А скоро книгу можно будет бесплатно скачать на нашем сайте.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Почитайте другие главы из книги:
Что такое продуктовый подход и чем он отличается от проектного
Подпишись на рассылку
31.07.2014
3540
Все слышали про адаптивные сайты, но не все понимают, что это, и как-то связано с планшетами и смартфонами. В...
26.12.2016
12574
Как всем известно, механизм pull-to-refresh (или swipe-to-refresh) позволяет обновить список данных касанием экрана. Такой популярный жест впервые появился в...