27.08.2021
2371
Главные отличия руководителя проекта при продуктовом подходе и без него.
Обычно продуктовый менеджер в мобайле — это человек с техническим образованием. Такие знания и подготовка позволяют ему понимать, как создаются программные продукты, вплоть до кода. Например, продуктовые менеджеры в WINFOX разбираются в архитектуре приложений, пользовательском опыте, программировании, облачных технологиях и подобных вещах.
Продуктовый менеджер принимает принципиальные решения о том, как разрабатывать продукт, когда и какие функции добавлять и как это реализовать технически.
Заказчик и разработчики — это оркестр, а продуктовый менеджер — дирижер.
Роль продуктового менеджера в мобайле отличается от роли продуктового менеджера в других сферах бизнеса. Вот главные отличия.
Возможности и функции мобильного приложения более просто и лаконично выражены в интерфейсе в отличие от веб-приложения. За кулисами могут происходить такие же сложные процессы, но пользователь видит только базовый пользовательский интерфейс. Поэтому приложение должно быть спроектировано так, чтобы оно работало должным образом даже в самом коротком пользовательском сценарии.
Продуктовый менеджер хорошо знаком с прототипированием. Прототипирование — ключ к организации информации и макету приложения.
Специфика использования мобильных приложений заставляет продуктового менеджера ограничивать функции нового продукта только теми, что служат основной цели. Например, если вы делаете приложение для заказа еды, в нем не должно быть блога с рецептами или историями шеф-поваров — это только отвлечет пользователя от ключевого действия. Продуктовый менеджер это понимает и готов объяснить это заказчику, если он настаивает на своем.
Что хорошо работает в веб-приложении не всегда будет так же хорошо работать в мобайле. И продуктовый менеджер учитывает это на всех этапах разработки.
Функциональность любого мобильного приложения ограничена операционной системой смартфона, планшета и других носимых устройств. Продуктовый менеджер имеет четкое представление о выбранной платформе, будь то iOS, Android или Windows, и о том, как происходит разработка приложения под определенную платформу и как продукт будет на ней работать.
Apple и Google, создатели самых популярных операционных систем для смартфонов, хотят, чтобы их пользователи получали положительный опыт. Поэтому они разрабатывают гайдлайны — своды правил, которые разработчики должны соблюдать. Продуктовый менеджер знает эти гайдлайны и не предложит заказчику потратить время и деньги на то, что им противоречит.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Продуктовый менеджер в мобайле знаком с некоторыми показателями, о которых продуктовым менеджерам в других областях не нужно беспокоиться. К таким метрикам относятся количество активных пользователей и установок, стоимость за установку, время в приложении. Большинство таких показателей отражают вероятность того, готов ли пользователь заходить в приложение вновь, после первого знакомства.
Продуктовый менеджер в мобайле — это в некотором смысле маркетолог, ведь маркетинговые кампании тесно связаны с разработкой приложений.
Пуш-уведомления, автоматические электронные письма, понятные интерфейсы, реклама в приложении и интеграция с другими инструментами заказчиками — все это инструменты, которые используют и маркетологи, и продуктовые менеджеры.
Большинство разработчиков работают по аджайлу. При этом подходе работа над приложением происходит итерациями — временными интервалами, за которые разработчики проходят весь цикл создания продукта от анализа до релиза. Приложение постоянно дорабатывают и улучшают исходя из изменений рынка, отзывов клиентов, аналитики.
Продуктовый менеджер определяет, когда переключиться на новую аудиторию и поменять дизайн, изучает обратную связь, делает выводы и превращает всю полученную информацию в функции приложения.
Итеративная разработка — это не только исправление ошибок. Это использование новых данных для создания продукта, ориентированного на пользователя.
— Продуктовый менеджер в мобайле — это человек с техническим образованием, который разбирается в архитектуре приложений, пользовательском опыте, программировании, облачных технологиях и подобных вещах.
— Роль продуктового менеджера в мобайле отличается от роли продуктового менеджера в других сферах бизнеса.
— Продуктовый менеджер в мобайле хорошо знаком с прототипированием.
— Продуктовый менеджер ограничивает функции нового приложения только теми, что служат основной цели.
— Продуктовый менеджер понимает особенности мобильных операционных систем, знает гайдлайны Apple и Google.
— Продуктовый менеджер опирается на специфические показатели, чтобы измерить эффективность мобильного приложения.
— Продуктовый менеджер знаком с итеративной разработкой и умеет определять приоритеты на каждом этапе.
Мы написали книгу про продуктовый подход. Она предназначена для заказчиков, но будет полезна всем, кто только задумывается о создании своего продукта, ищет разработчиков или уже начал делать приложение. В блоге мы публикуем отдельные главы новой книги. А скоро книгу можно будет бесплатно скачать на нашем сайте.
Рустам Мухамедьянов, руководитель студии WINFOX
Почитайте другие главы из книги:
Что такое продуктовый подход и чем он отличается от проектного
Как составить продуктовую стратегию: чек-лист
Как сделать MVP без знания кода: четыре инструмента
Подпишись на рассылку